ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов (по 4 на каждом языке), имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, имеющих следующий вид:

• запрос по теме магистерской работы;

• ФИО научного руководителя;

• 2 ключевые фразы, связанные с темой работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 13.09.19 г.

Отчет о поиске за 13.11.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показали системы Google и Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках в этих поисковых системах.

В отличие от остальных, поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество, округляя результаты поиска.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что количество запросов в разных поисковых системах изменилось совершенно по-разному. Так почти половина запросов имеют отрицательный прирост. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Наибольшие отклонения в показателях количества запросов показала система Яндекс. По запросу Розробка системи моніторингу та аналізу змін метеоумов количество найденных страниц упало на 98%. В то время, когда по запросу Development of a system for monitoring and analysis of changes in weather conditions количество найденных страниц возросло на 650%. Видимых закономерностей не наблюдается, кроме как рост страниц по запросам на английской языке для разных поисковиков. В целом, различные поисковые системы для разных языков показали весьма неоднородные данные. Сложно выделить тенденции в той или иной поисковой системе, исходя только из процентного изменения количества запросов. Для того, чтобы увидеть закономерности и тенденции, есть необходимость сделать более детальный анализ изменения количества результатов выдачи по запросам.

Ниже представлены диаграммы сравнения поиска по различным запросам на разных языках

Диаграмма - Численные изменения выдачи поисковых систем по различным запросам на русском языке

Численные изменения выдачи поисковых систем по различным запросам на русском языке

Диаграмма - Численные изменения выдачи поисковых систем по различным запросам на украинском языке

Численные изменения выдачи поисковых систем по различным запросам на украинском языке

Диаграмма - Численные изменения выдачи поисковых систем по различным запросам на английском языке

Численные изменения выдачи поисковых систем по различным запросам на английском языке

Проанализировав изменения для различных языков можно прийти к выводу, что наиболее устойчивы показатели для запросов на английском языке. В то время, когда запросы на украинском больше всего подвержены значительным изменениям. Стало так же очевидно, что запрос Weather conditions в поисковой системе Google выдал рекордные показатели — более 2 млрд. найденных страниц!

Для сравнения соотношения эффективности поиска различных поисковых систем выполнено сравнение, представленное на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процентное соотношение результатов для разных поисковых систем

Процентное соотношение результатов для разных поисковых систем

Из диаграммы видно, что поисковая система Google составляет более 90% количества всех запросов. В то время как прочие системы не имеют сильного отставания друг от друга. Учитывая, что в результатах поиска данные неоднородны, нельзя точно утверждать, что система Google занимает лидирующее положение. Для более детального сравнения выполнено сравнение для разных языков:

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процентное соотношение результатов разных поисковых систем для разных языков
(Дата обращения: 13.09.2012)

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процентное соотношение результатов разных поисковых систем для разных языков
(Дата обращения: 13.11.2012)

Исходя из полученных результатов, наблюдаемых на диаграмме можно прийти к выводу, что показатели для различных языков вовсе не похожи на общие. Так для русского и украинского языка поисковая система Яндекс показала лучшие результаты, занимая в среднем более 90% результатов. На втором месте система Google. Системы Bing и Meta в общей сложности занимают менее одного процента.

Для запросов на английском языке ситуация совсем другая. Более 90% результатов занимает Google. На втором месте система Bing. Meta и Яндекс идут примерно на равных, имея около 1% результатов.


Выполнив подробный анализ и разобрав результаты в различных поисковых системах можно сделать вывод, что тема выбранного исследования остаётся актуальной и интерес к подобным вопоросам имеет переменчивый успех. Для поиска информации на русском и украинском языках более успешно искать информацию через поисковую систему Яндекс. В то же время для поиска на английском язіке целесообразно использовать Google. Это вполне закономерно, учитывая то, что Яндекс — российская разработка, а Google — США.