Українська
ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Личностное становление

Я, Кравченко Михаил Константинович, родился 5 октября 1996 года в городе Донецк, Донецкой области. На данный момент проживаю в пгт. Старомихайловка. В детстве был очень активным ребёнком, и много времени проводил на улице, играя со сверстниками. Возможно это и повлияло на то, что одним из любимых предметов в школе была физкультура.

Увлекался конструкторами LEGO. За этим занятием мог проводить беспрерывно много часов. Это заложило такие качества, как усидчивость, внимательность и интерес к созданию чего-то нового из имеющихся деталей.

Школа

Читать, писать и считать научился ещё до школы, поэтому в первом классе было легко и просто. В начальной школе учился отлично. После перехода в старшие классы появились более сложные предметы, которые давались не легко. Любимым предметом стала литература. Начав читать ещё до школы, это занятие не перестало увлекать. Так сложилось, что на протяжении учёбы в школе поменялось много учителей по этому предмету.

Наибольший вклад в развитие и становление меня, как индивидуума, внесла первая учительница по русскому языку и литературе. Её подход к обучению существенно отличался от других. Она считала, что у каждого человека может быть своё виденье прочитанного и любое мнение является верным. Такой подход позволил не боятся самовыражаться даже в ситуации, когда общепринятое мнение отличается от собственного и зародило во мне качества индивидуальности, настойчивости и уверенности в себе. Много читал литературы не по школьной программе. Когда попадалась интересная книга, то за ней мог провести пол ночи, естественно, засыпая на уроках на следующий день. Особенно вдохновляли книги о путешествиях, приключениях, различных открытиях. Книги открывали безграничный мир самопознания и самовоспитания. Такие авторы, как Александр Дюма, Джек Лондон и Жюль Верн пробудили интерес к познанию нового, неизведанного, научили никогда не сдаваться и совершенствовать свои навыки в любой ситуации. Кроме школьных предметов большой интерес вызывала палеонтология. Увлечение было на столько сильным, что, примерно в 10 лет, мне подарили энциклопедию о динозаврах, о которой я мечтал. Параллельно общеобразовательной, со второго класса я стал посещать школу искусств по направлению медных духовых инструментов. Хотя в дальнейшем с музыкой профессионально никак не связан, учёба там оказала большое влияние на формирование предпочтений в искусстве.

К концу школы у меня не было чётких мыслей, кем бы я хотел стать. Меня интересовало множество тем, и я буквально разрывался перед выбором, где продолжить обучение.

Университет

Когда пришло время поступать, подавал документы в несколько различных вузов. Одним из них оказался ДонНТУ, факультет компьютерных наук и технологий, кафедра компьютерной инженерии, куда я, в итоге, и поступил. Выбор не был до конца осознанным, так как в большом изобилии специальностей и специализаций, на тот момент, я не разбирался. Дальнейшее обучение показало, что разница всё-таки есть.

В начале обучения было сложно. В особенности сложно давалась высшая математика. Я не понимал, зачем вообще она нужна и как мне пригодится в дальнейшем. С началом изучения языков программирования и других предметов по специальности, стало немного проще. На протяжении обучения участвовал в олимпиадах и конференциях, писал статьи и различные дополнительные работы.

Сессии всегда закрывал самостоятельно и вовремя, часто получая автоматы. Этому способствовали замечательные преподаватели с моей кафедры, которые всегда старались оценивать студента по его работе на протяжении семестра. Многие студенты на начальных курсах не понимают важности учебного процесса, ошибочно считая, что можно ничего не делая, всё же закрывать сессию. А затем, сталкиваясь с проблемой не допусков, натыкаются на принципиальность и стойкость решения преподавателей, обвиняя их. Эта проблема остро стала на моей кафедре, что повлекло за собой отсеивание большого количество студентов на начальных курсах. Именно поэтому в начале обучения я ошибочно считал, что выбрал не ту кафедру. В дальнейшем осознал, что именно здесь работают, если и не лучшие специалисты, то однозначно очень хорошие и, что важно, принципиальные преподаватели. Именно из-за их стойких взглядов, сильной жизненной позиции и должным отношением к студентам, во мне сформировались необходимые для дальнейшей жизни принципы и идеалы.

Бакалавриат закончил с красным дипломом, хотя такой цели не ставил. Далеко не во всех вузах преподаватели вкладывают свои силы и душу в обучение. И когда стал вопрос о дальнейшем обучении, мне не захотелось менять специализацию или университет. Поэтому на магистратуру поступил на ту же кафедру по специальности Программное обеспечение средств вычислительной техники.

Планы на будущее

В ближайшем будущем планирую закончить магистратуру и получить диплом, признанный на мировом уровне. Найти работу, которая будет интересна и связана с многочисленными путешествиями по всему миру. Совершенствовать свои навыки, читать, развиваться и в физическом, и в духовном плане. Говорить о глобальных планах сложно, так как будущее любит преподносить совершенно неожиданные сюрпризы. Так случилось, что мой родной город стал центром политических и военных разборок. И это привело к многочисленным разрушениям, упадку инфраструктуры, остановке технического развития города. В будущем очень хочется видеть свой край красивым и цветущим центром культурного и технологического развития. Однажды Фердинант Порше сказал: "хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам". В наше время часто получается, что у руля оказываются люди, стремящиеся сделать лучше жизнь только для себя, причём за счёт других. Это приводит к тому, что надежды на лучшее будущее превращаются в надежды, что станет хотя бы как было раньше. Поэтому в мои планы на будущее входит социальное развитие до такого уровня, который способствует в значительной мере влиять на экономические и политические процессы своего города, что позволит сделать жизнь для большинства людей лучше. Закончить хочется ответом Джона Ленона на вопрос, кем бы он хотел стать. Он ответил счастливым. Мы не всегда знаем, что сделает нас счастливыми, мечтая о славе, уважении, деньгах. В будущем мне хотелось бы стать счастливым человеком и делать счастливее других.