ДонНТУ   Портал магистров

Маркетинг в социальных сетях

SMM

SMM – аббревиатура англоязычной фразы «social media marketing», описывающий продвижение сайтов в социальных сетях, на форумах, на порталах и так далее. Таким образом, SMM – метод привлечения трафика пользователей на продвигаемый сайт, напрямую, а не через поисковые машины.

История

Возраст SMM не такой большой, как раскрутки сайтов в поисковых системах. Оптимизация SMM на свет появилась именно как развитие SEO. А эффективным для продвижения инструмент SMM cтал только после создания крупных социальных сетей, подобных Facebook или Twitter. Общеизвестно, что сети начали создаваться примерно на границе двухтысячных годов, когда интернет стал доступным простым гражданам. С этого времени и следует отсчитывать возраст SMM. [1]

Ключевые свойства SMM

Ваши товары или услуги продвигаются исключительно с помощью социальных медиа, без участия поисковых систем. Эту особенность можно расценивать как с позитивной, так и с негативной стороны. Позитивная сторона заключается в том, что раскрутка бизнеса не зависит от алгоритмов работы поисковых машин, и вам не стоит переживать, что со следующим апдейтом ваш ресурс упадет в выдаче или вообще вылетит из поискового индекса. Негативная сторона заключается в том, что сайт теряет большую часть трафика с поисковых систем, но, как показывает практика, пользователи с социальных сетей более тематические.[2]

Изначально многие маркетологи утверждали, что данный метод раскрутки не продержится долго на рынке интернет–маркетинга, но прошло уже больше 10 лет со времени появления SMM–продвижения и этот инструмент набирает все больше популярности с каждым днем. Поэтому, SMM является одним из самых перспективных методов продвижения ресурсов, который будет находится на рынке еще далеко не один год.

В основе успешного SMM–маркетинга лежит, тщательное ознакомление с вашей целевой аудиторией. К примеру, если вы собрались продвигать ресурс, посвященный продаже Ipad, то на юридическом форуме добиться результата будет практически невозможно. Одно из главных преимуществ SMM маркетинга перед традиционными методами продвижения является его долговечность: этот метод работает на перспективу, создавая нужный образ и лучшее восприятие бренда у вашего потенциального клиента. Сегодня можно насчитать сотни а то и тысячи примеров удачного продвижения с помощью социальных сетей. Не так давно видеоролик, рекламирующий минеральную воду Evian, набрал на YouTube более 60 млн просмотров, что можно считать очень даже не плохим результатом. Неплохую кампанию провел Microsoft, рекламируя в Facebook свой поисковик Bing. Пользователям было предложено добавить в друзья страничку поисковой системы – за это платили виртуальные деньги, которые использовались в играх. В течение одного дня страничку Bing зафрендило 425 000 пользователей – это очень высокий показатель эффективности.

Личный опыт и как всё начиналось

Моё знакомство с SMM началось не так давно, всего пол года назад, но уже занимает важную часть в моей жизни. Это было связано с тем, что на работе я всё чаще стала сталкиваться с задачами по дизайну для социальных сетей. Ведь сейчас у любого бизнеса, который представляет свой товар в интернете есть странича в социальных сетях. Именно поэтому SMM набирает всё большую популярность. В зависимости от целевой аудитории выбирается определенная социальная сеть, которая активно рекламирует товар, бренд, а иногда и человека.

Осенью меня отправили на курсы по SMM, где мне нужно было всего за неделю выучить все базовые вещи и уметь применять. Оказалось, что мне предстоит большая работа, так как суть SMM не только в красивом внешнем виде, но и подборе целевой аудитории, выявлении болей потенциальных клиентов, правильная настройка рекламы, создание рубрикатора и текстов, постоянное отслеживание конкурентов и кропотливая аналитическая работа.

Под руководство мне дали новую страничку в Instagram. Моей первой задачей стала разработка карты целевой аудитории. Необходимо было проанализировать прямых и косвенных конкурентов, выявить наиболее интересные темы для потенциальных клиентов, их боли и возможности их обработки.

Карта целевой аудитории

Рисунок 1 – Карта целевой аудитории

Следующей задачей стало создание рубрикатора, в которых описаны наиболее востребованные темы и подбор облака хештегов, для улучшения вовлечённости. Также необходимо было оформить шапку профиля, подготовить логотип и иконки для "актуальных историй", каждая из которых относится к определённой категории

Шапка страницы и иконки для каждого раздела в актуальных историях

Рисунок 2 – Шапка страницы и иконки для каждый раздела в актуальных историях

И последней задачей было составление контент–плана и дизайн основной ленты, с учётом фирменных цветов и концепта.

Основная лента

Рисунок 3 – Основная лента

Моя первая работа стала для меня "ступенькой" в новое увлечение. Социальные сети оказались довольно интересной и прогрессивной нишей. Здевсь важна каждая деталь, которую необходимо продумать иначе можно потерять как новых, так и уже существующих клиентов. Я очень рада приобретённому опыту и надеюсь в дальнейшем смогу развиваться в этой среде. Кто знает, возможно скоро я и сама буду продвигать свой личный бренд в социальных сетях.

Схожие темы индивидуальных разделов были обнаружены у следующих студентов:

Литература

  1. SMM [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://igroup.com.ua/seo–articles/smm/
  2. Что такое SMM, или маркетинг в социальных сетях [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://seo–plant.com.ua/smm/chto–takoe–smm–ili–marketing–v–sotsialnyh–setyah/