Назад в библиотеку

Новые подходы в маркетинговом исследовании регионального рынка развлекательных услуг

Автор: Полякова Э. И., Алымова Е.А.
Источник: Актуальные проблемы и перспективы развития маркетинга и менеджмента производственных и социальных систем – 2017 / Материалы международной научно-практической конференции. – Донецк, ДонАУиГС – 2017, С. 182-185.

Результаты исследования

В процессе исследования рынка развлекательных услуг сформирована теоретическая база и получены практические результаты, которые могут послужить основой для решения широкого спектра вопросов в развитии рынка развлекательных услуг и вопросов управления организационными структурами, регулирующими предоставление развлекательных услуг или непосредственно предоставляющими подобные услуги.

По данным маркетинговых исследований, предпочтения потребителей рынка развлекательных услуг постепенно меняются. Можно констатировать, что за последние три года предпочтения молодежи в развлекательном досуге переориентировались в сторону культурно-массовых мероприятий, проводимых в регионе.

Проанализируем целевую аудиторию Донецкого национального академического театра оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко. Для проведения обоснованного маркетингового исследования было опрошено 40 респондентов репрезентативной выборки – студентов, учащихся, служащих. Из них 34 респондента посещают театр регулярно или от случая к случаю, а 6 не посещают театр по субъективным причинам, рисунок 1.

pic1

Рис. 1 – Процентное соотношение посещающих театр

Приведем структуру посещаемости в таблице 1.

Таблица 1 – Структура посещаемости театра им. А.Б. Соловьяненко

Статус респондентов Численность респондентов, чел Доля в структуре, %
Всего опрашиваемых респондентов, в том числе: 40 100
Псещающих 34 85
Не посещающих 6 15

Анализируя факторы, повлиявшие на отсутствие спроса на развлекательные мероприятия в академическом театре, у 15% респондентов основным из них стала стоимость билета. Также, 85% респондентов сегментируются по разновидности спектаклей по жанру, рисунок 2,
таблица 2.

pic1

Рис. 2 – Сегментация посетителей по разновидности спектаклей по жанру

Таблица 2 – Структура сегментации предпочтения по разновидности спектаклей по жанру

Разновидности спектаклей Численность посетителей, чел Доля посетителей в структуре, %
Опера 14 40
Оперетта 11 33
Балет 9 27
Итого 34 100

В разрезе структуры разновидностей спектаклей по жанру, проведем сегментацию по репертуару, рисунок 3, таблица 3.

pic1

Рис. 3 –

Таблица 3 – Структура посетителей по предпочтению репертуара

Разновидности спектаклей по репертуару Численность посетителей, чел Доля посетителей в структуре, %
Аида 7 20
Евгений онегин 5 14
Турандот 1 3
Кармен 3 9
Летучая мышь 5 15
Сильва 2 6
Веселая вдова 2 6
Дон кихот 5 15
Жизель 2 6
Ромео и джульетта 2 6

В современном мире эстетические услуги становятся более востребованными. Несмотря на то, что они не относятся к услугам материального характера, спрос на эти услуги интенсивно растет, что благоприятно отражается на развитии рынка развлекательных услуг. Прежде чем расширить или изменить репертуар театра, необходимо применить подходы по разработке правильной стратегии. Для этого был проведен опрос реальных потребителей.

Из 40 опрошенных – 34 человека посещают театр, что несомненно положительно характеризует сформированный спрос, так как результат превышает половину опрашиваемых.

Руководству театра оперы и балета необходимо учесть предпочтения посетителей за последний период. Спектакль чаще всего пользующийся спросом – это опера Аида. По результатам опроса, чаще посещается опера, чем балет, значит количество спектаклей этого репертуара нужно увеличить.

Аналитическое исследование показало, посещаемость театра растет. Если провести градацию респондентов по возрастным и социальным признакам, то можно отметить, что среди посетителей театра 8% входят в интервал в возрасте 46-60 лет, 15% входят в интервал в возрасте 18-24 лет, 35% в возрасте 35-45 лет и 42% в возрасте 25-34 лет. Основная доля посетителей это рабочие, служащие и студенты(92%), остальные (8%) – занятые другим видом деятельности. Если усреднить половозрастную сегментацию, то можно отметить, что в театры чаще всего ходят жители среднего возраста–около 25%. При этом основная доля продаж билетов в академическом театре приходится на оперу и оперетту – 73%. Доля продажи билетов на балет ниже, чем на оперу – на 13%, на оперетту – на 6%.

Поэтому, чтобы выровнять ситуацию необходимо уделить внимание рекламе, для привлечения посетителей, чтобы предпочтения в проведении досуга были сориентированы именно на театр. Можно предположить, что большее количество потенциальных посетителей академического театра могут узнать о новых спектаклях из рекламы на телевидении. Также необходимо активно упоминать о существовании сайта с анонсом существующего и новинках будущего репертуара.