Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в 10 дней, а также ряд диаграмма, которая позволяет сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 06.12.2019 г.

Отчет о поиске за 16.12.2019 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковые системы при большом числе найденных страниц не дают возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблицах приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют десять дней, необходимо отметить, что для некоторых поисковых запросов количество найденных страниц выросло, для других же осталось неизменным. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 15%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Meta для запроса Коваленко Татьяна Викторовна, ДонНТУ выросло почти на 16%, а поисковая выдача по запросу Повышения эффективности работы предприятия в системе Bing возросла лишь на 0,6%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, Perfection of the Strategy of Personnel Professional Training in the Enterprise в системе Google).