ДонНТУ   Портал магистров

Моя история интереса к автомобилям

Когда появились первые электромобили или что было до Теслы?

Многим кажется, что первые электромобили появились на рынке совсем недавно и постепенно завоевывали популярность в течение последнего десятилетия. Во многом это связано с популярностью бренда Tesla Элона Маска, первый автомобиль которого был реализован еще в 2008 году.

С тех пор многие бренды и стартапы последовали за Тесла, предоставляя своим клиентам альтернативные варианты авто с электрическим или гибридным приводом. Но то, что происходит в последние годы, является не новой эрой электромобилей, а скорее, ее возрождением. Мало того, что первые электрические автомобили были изобретены намного раньше, чем думает большинство людей, они были не просто второстепенным изобретением.

В первые годы начала производства автомобилей, электромобили стали невероятно популярным средством передвижения.Существует много версий, однако большинство экспертов сходится к утверждению, что первые попытки создать электромобиль были сделаны еще в 1830–х годах. Но первый полноразмерный электромобиль появился где–то на рубеже 1895 года. Это был универсал на шесть человек, который развил скорость до 22 км/ч. Сколько он мог проехать на одном заряде батарей – не известно.

В течение буквально нескольких следующих лет другие производители последовали его примеру. Не отставал от них и уже известный инженер Фердинанд Порше. Он изготовил свой первый электромобиль под названием Lohner Porsche в 1898 году – за 33 года до основания компании Porsche. В 1900 году он также разработал гибридный автомобиль с электрическим двигателем и двигателем внутреннего сгорания под названием Semper Vivus.

Популярность электромобилей выросла в течение следующего десятилетия. По данным департамента энергетики США, на рубеже двадцатого века электромобили составляли треть тогдашнего авто рынка и, эксплуатировались наряду с бензиновыми и паровыми автомобилями. Одна из причин успеха электромобилей в то время, кажется, сводилась к удобству. В отличие от моделей сегодняшнего дня, автомобили с бензиновыми двигателями тогда были шумными и испускали облака дыма. Они также были сложны в управлении, так как для запуска двигателя требовалась рукоятка, а переключение передач было также достаточно сложным делом. У автомобилей с паровым двигателем были похожие проблемы с удобством, а их подготовка к поездке могла занять до 45 минут, в то время как электромобили не имели такой сильной вибрации, не создавали раздражающего шума и имели больший пробег, чем их паровые аналоги.

Несмотря на несколько десятилетий популярности, электромобили в конечном итоге были вытеснены бензиновыми, и это в основном из–за цен. Генри Форд выпустил свой Ford Model T в 1912 году, и благодаря бензиновому двигателю внутреннего сгорания и массовому производству его новинка стала невероятно популярной. По данным Tech Insider, модель T стоила около 650 долларов США, а электрический родстер - в пределах 1750 долларов США. Бензиновые двигатели также постепенно становились проще в эксплуатации, особенно когда в их конструкцию была введена такая полезная функция, как электрический стартер. Что интересно, сам Форд, несмотря на разрушение рынка электромобилей, в 1914 году все же подумывал о том, чтобы войти на него – с помощью своего хорошего друга Томаса Эдисона. По словам Генри Форда «проблема заключалась в создании аккумуляторной батареи небольшого веса, которая могла бы работать на большие расстояния без подзарядки, и мистер Эдисон уже экспериментирует с такой батареей». В течение следующих нескольких лет было разработано несколько прототипов, но электромобиль Edison–Ford так и не поступил в производство.

Несмотря на то, что в течение 20-го века электромобили так или иначе продолжали развиваться, потребовалось почти 100 лет для их повторного возвращения на рынок. Наряду с техническим прогрессом, экологическое сознание, несомненно, сыграло свою роль в этом сдвиге, равно как и ужесточение требований к вредным выбросам. И, хотя интерес потенциальных покупателей за последние два десятилетия возрос, мы, похоже, все еще сталкиваемся с теми же проблемами, что и модели начала 20-го века, – стоимостью авто и относительно небольшим пробегом на одном заряде батарей. По большей части электромобили продолжают оставаться дорогой альтернативой моделям с традиционным бензиновым двигателям. Главная проблема, играющая на поле удобства эксплуатации, – непредсказуемый пробег. Хотя сети зарядки электромобилей появляются по всему миру, они еще далеко не так распространены, как обычные автозаправочные станции. Возможно, что в ближайшие годы появится новый Томас Эдисон...

История

Рисунок 1 – Первый электромобиль появился на рубеже 1895 года.

Личный опыт

С самого детства в нашей семье всегда был автомобиль. Лучше всего мне запомнился ВАЗ 2108 отца чёрного цвета. С 6 лет папа уже садил меня за руль и я управлял машиной, пока он нажимал на педали. В подростковом возрасте я уже много знал об автомобилях и как в них всё устроено, дома у меня был воображаемый руль в виде любого круглого предмета, вместо педалей я использовал педаль от маминой швейной машины, а рычагом переключения передач являлась мухобойка. Я знал как правильно переключать передачи, тренировался на папиной машине пока она стояла на ручнике. Несколько раз он садил меня за руль и с пассажирского сидения наблюдал как я тронусь с места и поеду сам, без помощи. После нескольких попыток мы поняли что моего роста ещё не хватает, чтобы я уверенно мог и переключать передачи, и правильно управлять машиной на пустой дороге. Дождавшись момента, когда я свободно начал доставать педалей, я снова сел за руль, отлично тронулся и проехал в тот день огромное расстояние. Цель выполнена, отец остался доволен.

Мой автомобиль

Рисунок 2 – Мой автомобиль – Chevrolet Cruze .

К сожалению, когда мне исполнилось 16 лет, папы не стало, а в гараже осталась машина, на которой он успел поездить всего полгода. После этого и началась моя история с автомобилями. Мне исполнилось 18 лет, я получил водительское удостоверение и начал ездить. С поломками и ремонтом машины я начал всё больше и больше разбираться и интересоваться техническими характерисками разных автомобилей и их особенностями. Со временем мне пришлось продать машину, оставшуюся по наследству и в 2019 году я полетел в Грузию. Эпицентр огромного количества поддержанных автомобилей разного состояния, авторынки, автомастерские, в которых я побывал оставили мне незабываемые впечатления и опыт. Я пригнал от туда Шевроле 2013 года, которая за полгода до моего приобретения ездила по улицам Нью-Йорка перед ДТП, после которого она и попала на восстановление в Грузию.

Я доволен данным автомобилем и на данный момент изучаю тему электромобилей, чтобы в будущем завладеть машиной по типу Теслы. Будущее наступает, и я верю что когда-нибудь мы все забудем о двигателях внутреннего сгорания в наших автомобилях, и пересядем на электромобили, не загрязняющие окружающую среду и не требующие топлива.

Список использованных источников

  1. Что было до Теслы?