Отчет об информационном поиске

Представленный ниже отчет позволяет объективно оценить информационную ситуацию по теме магистерской диссертации. Этот отчет является документальным подтверждением глубины и полноты проведенного информационного поиска, а также отражает текущую информационную ситуацию в исследуемой области.

Поиск был проведен при помощи четырех поисковых систем: Google, Yandex, Bing и Meta. Результаты поисковых запросов сведены в две таблицы. Всего было произведено 12 поисковых запросов на трех языках (русский, украинский, английский), имеющих отношение к магистерской диссертации. Из них три запроса соответствовали названию магистерской диссертации, три запроса соответствовали Ф.И.О. научного руководителя и шесть запросов соответствовали ключевым понятиям согласно теме магистерской диссертации.

Ниже представлены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца. Анализ результатов поисковой выдачи сведен в гистограммы, которые позволяют оценить основные изменения, произошедшие за этот временной период.

Отчет о поиске за 22.09.2020 г.

Отчет о поиске за 22.11.2020 г.

Анализ результатов

В ходе сравнения работы различных поисковых систем, можно сделать вывод, что наибольшее количество результатов поисковой выдачи показала система Google – для каждого поискового запроса на всех языках было найдено достаточное количество результатов поиска.

Поисковая система Yandex для каждого запроса предоставляет наибольшее количество результатов поисковой выдачи (кроме некоторых запросов на английском языке в сравнении с Google) при этом нет возможности зафиксировать точное количество результатов, что связано с особенностями функционирования сервиса. В связи с этим в таблице приведены приблизительные значения.

Сравнение и анализ результатов поисковой выдачи, которые разделяют два месяца, позволяет отметить, что для подавляющей части поисковых запросов количество найденных результатов изменилось в большую или меньшую сторону, а для некоторых запросов – не изменилось. Существуют сотни факторов, которые влияют на результаты поисковой выдачи, основные из них:

Проценты изменения поисковой выдачи для каждого поискового запроса приведены на рисунках 1, 2 и 3.

Рисунок 1 – Изменение результатов поисковой выдачи для запросов на русском языке

Рисунок 1 – Изменение результатов поисковой выдачи для запросов на русском языке

Из приведенной выше гистограммы видно, что количество результатов поисковой выдачи значительно возросло только для запроса Гавриленко Борис Владимирович, ДонНТУ в поисковых системах Google, Yandex и Meta. Для остальных запросов количество результатов снизилось, что может быть связано с персонализацией результатов поиска для увеличения степени релевантности полученных данных.

Рисунок 2 – Изменение результатов поисковой выдачи для запросов на украинском языке

Рисунок 2 – Изменение результатов поисковой выдачи для запросов на украинском языке

Поисковые запросы на украинском языке ожидаемо демонстрируют меньшее количество результатов поисковой выдачи в сравнении с английским и русским языками. Из этого также следует наименьшая степень изменения результатов за два месяца. Данную ситуацию можно объяснить меньшей распространенностью украинского языка в интернете (около 0,4%) в сравнении с английским (54%) и русским (6,1%) языками [1, 2].

Рисунок 3 – Изменение результатов поисковой выдачи для запросов на английском языке

Рисунок 3 – Изменение результатов поисковой выдачи для запросов на английском языке

Наибольшие изменения результатов поисковой выдачи для запросов на английском языке наблюдаются в поисковой системе Bing: прирост на 85% для запроса Boris Gavrilenko, DonNTU и уменьшение на 97% для запроса Development of an automatic control system.

Каждая из представленных гистограмм позволяет оценить изменения результатов поисковой выдачи для каждого запроса на разных языках.