ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток более чем в три месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 10.09.2020 г.

Отчет о поиске за 25.12.2020 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показали системы Google и Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют более трех месяцев, необходимо отметить, что по большей части запросов количество результатов поисковой выдачи упало.. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на графиках ниже

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

Из диаграммы можно сделать вывод, что для поисковых запросов на русском языке количество результатов значительно изменилось, при чем в основном в мешьшую сторону. Для запросов на украинском языке поведение показателей практически не изменилось за исключением огромного выброса в +789%. А наиболее положительная тенденция сохранялась для запросов на английском языке.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.