ДонНТУ   Портал магистров

Библиотека материалов по теме выпускной работы

    Собственные публикации и доклады

  1. Обучающая система с элементами интеллекта по обыкновенным дифференциальным уравнениям первого порядка

    Авторы: В.Ю. Михно, В.Н. Беловодский

    Описание: В статье представлен краткий обзор новой автоматизированной системы обучения по обыкновенным дифференциальным уравнениям первого порядка.

    Источник: III Международной научно-практической конференции "Программная инженерия: методы и технологии разработки информационно-вычислительных систем" (ПИИВС-2020) — Донецк, ДонНТУ — 2020, П8.02

  2. Тематические статьи

  3. Модуль преподавателя в современных информационных технологиях обучения

    Авторы: Л.В. Бурдаева

    Описание: В работе рассматриваются концепции построения экспертных обучающих систем и систем тестирования знаний. Анализируется модуль преподавателя в компьютерных обучающих технологиях.

    Источник: Искусственный интеллект: Справочник / Под ред. Э.В. Попова – М.: Радио и связь, 1990. – Кн. 1: Системы общения и экспертные системы.

  4. Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы

    Авторы: В.И. Божич, Н.В. Горбатюк

    Описание: В работе рассматривается подход к созданию интеллектуальной системы компьютерного обучения. Рассмотрены особенности построения такой системы на основе использования трех моделей: изучаемого объекта, актуального состояния обучаемого и тьютора.

    Источник: Интеллектуальная система компьютерного обучения// Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы №1/2001г.

  5. Разработка индивидуальной модели обучаемого в системе дистанционного образования

    Авторы:С.В. Астанин, Т.Г. Калашникова

    Описание: В работе рассматривается основные параметры учавствующие в модел обучаемого. Приводится прмер построения модели обучаемого.

    Источник: Разработка индивидуальной модели обучаемого в системе дистанционного образования// Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы №1/2001г.

  6. Средства интеграции онтологий предметных областей для баз знаний интеллектуальных обучающих систем

    Авторы: А.С. Вороной, А.А. Егошина

    Описание: В работе рассмотрена организация системы формирования и обновления онтологической базы знаний интеллектуальной обучающей системы. Предложен алгоритм и состав программного обеспечения инструментальных средств автоматизации объединения онтологий предметных областей.

    Источник: Вороной А.С. Средства интеграции онтологий предметных областей для баз знаний интеллектуальных обучающих систем / А.С. Вороной, А.А. Егошина // Искусственный интеллект. — 2010. — № 2. — C. 124–130.

  7. Компьютерные обучающие системы

    Авторы: П.А. Алисейчик, К. Вашик, Ж. Кнап, В.Б. Кудрявцев, А.С. Строгалов, С.Г. Шеховцов

    Описание: Проблемы создания эффективных систем обучения (в том чис- ле и систем, базирующихся на современной компьютерной технике и компьютерных технологиях)

    Источник: Кудрявцев В.Б., Вашик К., Строгалов А.С., Алисейчик П.А., Перетрухин В.В. Компьютерная система обучения автоматного типа // Проблемы теоретической кибернетики. М.: РГГУ, 1996. С. 111.

  8. Виртуальный университет: миф или реальность

    Авторы: Ю.М. Вишняков, С.И. Родзин

    Описание: В статье проводится классификация обучающих систем, рассматривается концепция интеллектуальных гипермедийных обучающих систем, а также их интеграция в виртуальные образовательные структуры.

    Источник: Виртуальный университет: миф или реальность// Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы №3/2000г.

  9. Виртуальные кафедры и интеллектуальные обучающие системы

    Авторы: В.В. Голенков, В.В. Емельянов, В.Б. Тарасов

    Описание: В статье этого проекта рассмотрены инструментальные средства поддержки моделирования, проектирования и функционирования виртуальных кафедр. Основная идея исследования состоит в реализации единой платформы для проектирования сетевых структур виртуальной кафедры и осуществления виртуального взаимодействия участников учебно-педагогических процессов с использованием интеллектуально обучающих систем.

    Источник: Голенков В.В. Виртуальные кафедры и интеллектуальные обучающие системы / В.В. Голенков, В.В. Емельянов, В.Б. Тарасов // Новости ИИ. — 2001. — № 4. — C. 1–19.

  10. Нечеткая оверлейная модель учащегося в интеллектуальной обучающей системе

    Авторы: Д.И. Попов, О.Ю. Лазарев

    Описание: Статья посвящена вопросам разработки модели учащегося для использования в интеллектуальной обучающей системе (ИОС), предназначенной для оценки компетенций учащихся вузов различных направлений обучения. Приводятся классификация и примеры различных моделей учащегося, выбирается и дорабатывается наиболее подходящая модель для оценки компетенций.

    Источник: НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК МГТУ ГА

  11. Переводы статей

  12. Framework for intelligent teaching and training systems – a study of systems

    Авторы: M.Sc. Nikolaj Troels Graf von Malotky and Prof. Dr.-Ing. Alke Martens

    Автор перевода: В.Ю. Михно

    Описание: В этой статье мы покажем первые шаги к такой системе: широкий анализ ИТС по нескольким лет исследований, в результате чего получилась структурированная архитектура.

    Источник (англ.): https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED571423.pdf