ДонНТУ Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 11.09.2020 г.

Отчет о поиске за 12.11.2020 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google и Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из построенной диаграммы можно сделать вывод, что количество страниц для большинства запросов увеличилось.

Например, в поисковой системе Google по запросу Optimization of power consumption в первый раз было получено ≈117 млн. результатов, а во второй уже ≈150 млн. Однако, количество результатов запроса по этой же теме, но уже на русском языке снизилось на 47%. А в поисковой системе Яндекс количество результатов по этой же теме на русском языке совсем не изменилось.

Снижение количества результатов было замечено в поисковых системах Google и Яндекс для запросов на русском языке. В то время как количество результатов Google и Bing для запросов на английском языке возросло. В результатах поиска с помощью Meta замечено в основном увеличение количества страниц.

В результате проведенного исследования по оценке количественных данных, полученных по 15 запросам на трёх языках в четырех популярных поисковых системах можно сделать вывод, что в большинстве поисковых системах на протяжении исследуемого периода, возросло количество полученного материала, что может свидетельствовать об увеличении интереса к теме.