ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 24.11.2020 г.

Отчет о поиске за 10.01.2021 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что система Google показал наилучший результат в английском языке, а в русском языке приобладает система Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Поисковые системы Meta и Bing показывают наглядный результат лишь в английском языке. Из приведенной информации на диаграмме можно сделать вывод, что самым непопулярным является поисковая система Bing

Наибольшее количество результатов по запросом показали системы Яндекс и Google

Диаграмма - Диаграмма поиска запросов

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 25%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса. Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса Инновационное развитие фармацевтической отрасли

выросло на 19%, а поисковая выдача по запросу Устройства управления в системе Bing возросла на 23%. При этом количество страниц по некоторім запросам совсем не изменилось.