Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 5 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них четыре запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках и один запрос с ФИО руководителя.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 28.09.2021 г.

Отчет о поиске за 28.11.2021 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты за первый период показали системы Google, Bing и немного отстающий, по показателям запросов, Yandex. Во втором периоде Meta составила конкуренцию Google, а остальные по общим результатам просели за два месяца. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что рост поисковой выдачи не произошол и для Google, Bing, Yandex незначительно снизился, в среднем на 5%, в то время как у Meta наоборот возрос уровень некоторых запросов, а для английского сегмента оцениявания, он увеличился в несколько раз.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса " Разработка систем распознавания речи" упало на 600%, что говорит об уменьшении интереса русско-язычного сегмента пользователей интернета к данной теме, а поисковая выдача по запросу speech recognition в системе Bing возросла лишь на ≈ 2%. При этом количество страниц по зпросу (например, "development of speech recognition systems" в системе Meta) увеличилось в 13 раз. Поэтому интерес к данной тематике является очень нестабильным, возможно это вызвано условиями эпидимиологической обстановки в мире.