Українська
ДонНТУ   Портал магистров

Коврик Кирилл Александрович

Институт компьютерных наук и технологий

Факультет интеллектуальных систем и программирования

Кафедра Программная инженерия им. Л. П. Фельдмана

Специальность «Программная Инженерия»

Исследование методов классификации информации на примере рекомендательной системы для пользователей мессенджера Telegram

Научный руководитель: д.т.н., проф. Зори Сергей Анатольевич

Консультант: ст. преподаватель Коломойцева Ирина Александровна

Биография

Личностное становление

Я, Коврик Кирилл Александрович, родился 21 мая 1999 года в городе Снежное, в семье шахтёра Коврика Александра Васильевича и медицинского работника Коврик Людмилы Ивановны. Мои родители сыграли огромную роль в становлении меня как личности и профессионала своего дела. Отец всегда говорил мне, что не хотел бы, чтобы я продолжал шахтерскую династию нашей семьи и выбрал себе более безопасную для жизни и здоровья профессию. А для этого нужно усердно и хорошо учиться. Его слова поддерживали во мне стремление учиться и становиться лучшим.

В детстве родители не отдали меня в детский сад и все свое детство моим воспитанием занимались все члены моей семьи, каждый по чуть-чуть. Мама учила меня бытовым вещам, как ухаживать за собой, своим местом. Отец показывал, как пользоваться различными инструментами, рассказывал мне об окружающем мире и отвечал на миллион моих вопросов. Моя тетя, учитель начальных классов, очень помогла мне перед поступлением в первый класс. Благодаря занятиям с ней, к 1 сентября 2005 года, когда пришло время идти в школу, я уже умел читать, писать и считать, что сразу выделило меня среди всех моих одноклассников. Также, уже в первом классе, с помощью своей старшей двоюродной сестры я начал осваивать английский, а чуть позже и немецкий языки. Всю свою школьную жизнь я провел в одной школе Северная ОШ I-III ст. №1 или попросту «Северная первая».

В начальной школе я считался самым спокойным и дисциплинированным в классе. Не все давалось мне легко, но тем не менее я всегда прилежно выполнял все задания, а если что-то не получалось, занимался дополнительно с тетей или сестрой. Воспитание, которое дали мне родители на протяжении начальной школы, дисциплинированность, которую они мне привили, очень помогли мне в средней и старшей школе.

Когда я перешел в пятый класс, свое обучение в школе начала моя младшая сестра и большая часть контроля над обучением перешла к ней, мне удавалось каждый год, как и в начальной школе, заканчивать на отлично и получать «похвальные листы». В это же время я понемногу начал участвовать в различных предметных олимпиадах, сначала на уровне школы, а позже на городском и муниципальном уровне.

Профессиональное становление

Средняя школа научила меня не только самостоятельности и усидчивости, она сыграла очень важную роль в моем профессиональном становлении. Когда я был в 7 классе, мой учитель физики, который по совместительству преподавал в нашей школе информатику, предложил мне и моим одноклассникам поучаствовать в кружке по основам программирования. Я и еще несколько моих товарищей с интересом отнеслись к этой идее и согласились. Тогда я еще не знал, что решение пойти на первое занятие этого кружка было для меня ни много, ни мало - судьбоносным.

Мир программирования увлек меня с первых же уроков и уже тогда я начал задумываться о том, что я хотел бы заниматься этим и в дальнейшем, за пределами кружка и школы. На занятиях мы изучали язык программирования Pascal, а также язык разметки HTML. При помощи простых алгоритмов мы писали программы-калькуляторы, программы решающие квадратные уравнения, вычисляющие простые и сложные примеры и формулы. А еще, с помощью графических функций Pascal мы создавали рисунки и даже анимированные мультфильмы, где объекты двигались с разными скоростями и в разных направлениях. Иногда у меня дух захватывало от того, что при помощи нескольких простых алгоритмов и десятка строк кода можно создавать нечто подобное и это еще больше зажигало меня совершенствоваться в этом деле.

Следующим шагом, приблизившим меня к миру программирования, стало изучение HTML и CSS. Возможность создавать сайты, похожие на те, что я буквально каждый день видел в интернете, привлекала меня очень сильно, и я уделял этому практически все свое свободное время.

К моменту окончания школы я уже твердо знал, какую профессию я выберу и в каком направлении я хочу развиваться. Еще в начале 11 класса я начал интересоваться тем, где смогу получить качественное образование в направлении программирования, какие существуют факультеты и направления. Мой выбор пал на направление Программная инженерия. Как я узнал, оно было максимально близким к тому, чем я хотел заниматься и уже само его название говорило само за себя: здесь учат программировать. Донецкий Национальный Технический Университет в 2016 году стал моей alma mater, а кафедра программной инженерии вторым домом, где я смог получить не только необходимые знания согласно программе, но и ответы на все внеклассные вопросы, которые у меня возникали.

В период обучения я старался по возможности применять свои навыки на практике: помогал товарищам, брался вначале за несложные профессиональные задачи, искал удаленную подработку.

Моей первой серьезной задачей стала студенческая практика перед написанием бакалаврской выпускной квалификационной работы, которую я проходил в Донецком ботаническом саду. Вместе со своим товарищем Николаем мы написали клиент-серверное приложение для хранения и обработки изображений и сопутствующих им данных, которое значительно повлияло на процесс автоматизации работы предприятия. С этой задачей мы успешно справились, и полученный при этом опыт мне удалось в дальнейшем использовать в поисках работы, а также в написании дипломной работы. По окончании четвертого курса я ее успешно защитил. В дальнейшем, в качестве Junior-разработчика я удаленно работал еще в двух компаниях. Не всегда все было достаточно гладко и в моменты, когда было особенно тяжело меня всегда поддерживала и поддерживает моя любимая девушка.

Цели, планы и видение будущего

На сегодняшний день я совмещаю обучение в магистратуре Донецкого национального технического университета и работу .NET разработчиком. Основными моими целями на текущий момент являются успешный профессиональный рост на моем рабочем месте, завершение разрабатываемого нами проекта и выпуск его в пользование. Также, очень хотелось бы успешно защитить магистерскую диссертацию и завершить свой шестилетний путь в ДонНТУ достойно. В будущем в моих планах активно развиваться и работать над своим уровнем профессионализма, дорасти до Team Lead или системного архитектора и поработать с крупными зарубежными IT-компаниями.