Ткаченко Игорь Сергеевич

Институт компьютерных наук и технологий

Факультет интеллектуальных систем и программирования

Кафедра Программная Инженерия им. Л.П. Фельдмана

Повышение эффективности создания сферических панорам по фотографиям для генерации виртуального окружения в VR-системах

Научный руководитель: д. т. н., проф. Зори Сергей Анатольевич

Биография

Личностное становление

Я, Ткаченко Игорь Сергеевич, родился 23 декабря 1998 года в г. Горловке. в семье фрезеровщика Ткаченко Сергея Леонидовича и учителя Ткаченко Светланы Юрьевны. Эти прекрасные люди направили меня в жизни и помогали во всем. Они всегда настаивали: Учись, чтоб я мог себе обеспечить намного лучшее будущее, чем у них.

С самого раннего возраста я начал развиваться в различных отраслях: спорт, мышление, логика, письмо. Поэтому, во время нахождения в детском саду я не испытывал каких-либо трудностей и лишь дальше развивал свои способности. Уже до школы я умел неплохо читать, считать, а также начал заниматься танцами, чтобы не просиживать свободное время без движения.

В 2005 году меня зачислили в Горловскую общеобразовательную школу №53. С первого по четвертый класс был отличником, потом появились четверки, и даже было близко к тройкам, но я исправился и закончил школу хорошистом. В школе больше отдавал предпочтение техническим наукам, чем гуманитарным. Никогда не любил заучивать стишки или исторические даты и сочинять какие-то произведения, хоть это и приходилось делать. Я больше любил применять полученные знания на практике, и математика этому отлично способствовала – нужно просто запомнить несколько формул и с их помощью решить поставленные задачи.

В свободное от школы время я занимался различными видами спорта. В начальной школе продолжал заниматься танцами, затем, когда мне это надоело, посещал другие спортивные кружки – баскетбол, велоспорт, плавание.

Профессиональное становление

Кроме спортивных и других активностей я, как и почти любой другой мальчишка, любил провести свободное время за компьютерными играми. Возможно, это поспособствовало определению моего вида деятельности в будущем. Мне всегда было интересно, как устроен компьютер и его возможности, при чем как с программной стороны, так и со стороны железа.

Уже со школьных времен (примерно 8-9 класс) я начинал производить какие-то действия в сфере программирования. Мой дядя, Игорь Злобинский, – мамин брат – подсказал мне попробовать поизучать язык программирования C#. К его словам я прислушался, т.к. дядя Игорь долгое время живет в Израиле и работает там именно программистом. Я смотрел какие-то видеоуроки на YouTube и даже пытался писать какие-то базовые программы, однако, в силу возраста и школьных забот, я не мог сконцентрироваться на таком материале. Одной из первой моих программ была простая форма с вопросом и двумя вариантами ответа, по нажатию на которые выводились соответствующие сообщения. Сам вопрос и ответы были какими-то шуточными и детскими, поэтому, когда я отправил эту программу другу, мы неплохо с нее посмеялись.

Кроме C# я в тот период времени заинтересовался языком разметки HTML и структурой веб-страниц в целом. Я так же, как и с C#, нашел какой-то обучающий материал и тоже создавал самые простые страницы с использованием самых примитивных тегов в блокноте. Одним из забавных открытий для меня стало редактирование кода элемента страницы и ее отправка одноклассникам в виде скриншота. Однако, по тем же вышеуказанным причинам, я приостановил обучение в этой сфере.

Не меньше – а может даже и больше – я интересовался такими особенностями компьютера как фото- и видеомонтаж. Я использовал Adobe Photoshop для добавления различных эффектов на фото, а для редактирования видео нашел для себя Sony Vegas Pro. Получались довольно простые композиции, которыми я закреплял базовые навыки пользования этими редакторами.

Все это вылилось в то, что после выпуска со школы в 2016 году я нашел Донецкий национальный технический университет с факультетом Компьютерных наук и технологий и кафедрой Программная инженерия, куда и подал документы на поступление. Моего аттестата и сертификата о прохождении дополнительных курсов математики в старшей школе было достаточно, чтобы поступить на бюджет, поэтому я не сильно задумывался о втором направлении поступления и, тем более, втором высшем учебном заведении. После успешного поступления я переехал из своего родного города и поселился в студенческом общежитии №4.

Такой вид обучения и стиль жизни в целом для меня сильно отличался от старого, поэтому первый семестр обучения оказался очень трудным. Свой самый первый экзамен в ДонНТУ по предмету Математический анализ я благополучно сдал на отметку 2. Это было не очень приятно, потому что я лишился стипендии в следующем семестре, но я с горем пополам все пересдал и продолжил обучение. И уже со второго семестра вплоть до конца обучения в бакалавриате я не имел оценок в зачетке ниже 4 (которые влияли на стипендию).

Результатом моей учебы в университете стала дипломная работа на тему Мобильное приложение для создания и просмотра виртуальной обстановки на основе VR-фотографий. Выбор темы дипломной работы у студентов был на их усмотрение, но поскольку придумать ничего путного не смог, мне ее подсказал мой научный руководитель Зори Сергей Анатольевич. Итоговый результат оказался не настолько удовлетворительным, насколько этого хотелось, поэтому я решил оставить смежную тему для исследования в магистратуре.

Цели, планы и видение будущего

На момент создания этого сайта у меня есть место работы, где я пока приостановил свою деятельность для успешного завершения семестра. В 2022 году я вернусь к моему любимому и прибыльному занятию, параллельно завершив свою учебу в Донецком национальном техническом университете. Также, рассматриваю перспективу переезда в Россию и продолжения своей карьерной деятельности, потому что именно там распологается компания, в которой я работаю.

По опыту других разработчиков и их деятельности не планирую заниматься только написанием кода всю жизнь. В дальнейшем рассчитываю на прогресс в сфере разработки программного обеспечения и стать Senior-разработчиком с достойным вознаграждением и жизнью.