ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 20.09.2021 г.

Отчет о поиске за 16.11.2021 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показали системы Google и Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из построенной диаграммы можно сделать вывод, что количество страниц в трех поисковых системах, таких как Bing, Яндекс и Meta, для некоторых запросов значительно уменьшилось. Это связано с измеением алгоритмов поиска. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса Decision support system for concluding car insurance contracts в первый раз было получено ≈ 100 тыс. результатов, а во второй уже ≈ 169 тыс., соответственно, число результатов выросло на ≈ 63%, а поисковая выдача по запросу Заключение договоров страхования автомобилей в системе Google возросла лишь на ≈ 3%. При этом количество страниц по некоторым запросам совсем не изменилось (например, Система підтримки прийняття рішень під час укладання договорів страхування автомобілів в системе Яндекс).

В результате проведенного исследования по оценке количественных данных, полученных по 12 запросам на трёх языках в четырех популярных поисковых системах можно сделать вывод, что в некоторых поисковых системах на протяжении исследуемого периода, возросло количество полученного материала, что может свидетельствовать об увеличении интереса к теме.