Штукарин
Иван
Игоревич
Связаться со мной можно по адресу: shtukarin@mail.ru
Тема магистерской диссертации: "Система автоматизации проектирования программного обеспечения организации интерфейса с оперативным персоналом в автоматизированных системах управления технологическими процессами".
Школьные годы
О детстве у меня сохранилось масса воспоминаний, причем далеко не все в веселых тонах)))).
Вся проблема состояла в том, что я - третий ребенок в семье. То есть с момента рождения я попал под неусыпное внимание двух своих старших братьев (причем один из них всего на 1 год старше меня), каждый из которых пытался внести свою посильную лепту в мое воспитание, формирование личности и становление характера… Кстати, самый старший сейчас жалуется на то, что не бил и мало воспитывал меня когда у него была такая возможность - когда я был маленький. Само собой, сейчас у него такой возможности нет.
Но мои детские злоключения не ограничились наличием двух домашних "воспитателей", без которых, честно говоря, я бы чувствовал себя в то время гораздо спокойнее и безопаснее. В возрасте 5 лет я был выдернут из спокойной уютной домашней обстановки и на 2 года департирован в жаркую восточную страну. А точнее - в Индию, город Бхилаи, штат Матхиапрадеш. Отец был командирован туда по работе, а в подобные командировки специалисты (тогда еще Советского Союза) выезжали вместе с семьями.
И пока мой родитель вместе с коллегами помогал отставшим от жизни (в техническом смысле слова) индусам развивать металлургическую промышленность, я от нечего делать поступил в 1-й класс. В возрасте 5 лет. Слава Богу, у меня это не вызвало никаких проблем или затруднений, так как к этому времени я уже свободно читал по-английски (естественно, в пределах своего словарного запаса).
Таким образом, первые два года своей учебной истории провел в экстремальных условиях. Я до сих пор считаю, что учиться не возможно, если "зимой" температура +25 по Цельсию в тени, а летом на солнце долго находиться вообще невозможно.
Конечно, посещение этой страны оставило незабываемые впечатления. Еще бы! Прикасаться к вещам, видеть строения и артефакты, которые уже были древними к тому моменту, когда во всем нынешнем "современном цивилизованном мире" каменный топор считался чудо-оружием!!
В Индии я приобрел интерес к тому, что современная наука еще не в силах осмыслить, а в недавнее время - и вообще отрицала. Позже этот интерес вынудил меня с пристрастием перечитывать Ницше и Кавку, Фрейда, все более-менее серьезные книги по оккультным наукам, религиям и антирелигиям.
Потом, лет в 15, я, подобно одному персонажу Хайнлайна, вооружившись всеми религиозными трактатами и работами по философии, психологии и подобными вещами, до которых только смог добраться, выработал для себя вполне осмысленную философию и жизненную концепцию. Наверное, из-за этого на дух не переношу все общеобразовательные предметы типа философии, психологии, социологии и тому подобных.
После возвращения из Индии продолжил учиться в средней общеобразовательной школе №9. Там доучился до 8-го класса.
В 9-й класс уже пошел в Донецкий Технический Коллеж (или Детская Трудовая Колония - так мы для себя расшифровывали аббревиатуру названия). Там испытал тихий ужас, поскольку интегральное счисление и практически весь курс высшей математики, который читался нам в Университете, я прошел за 9-10 классы. В принципе, там же и начал интересоваться информатикой. В Коллеже вообще много было веселого. Во-первых, семестровая система обучения, благодаря которой переход в Университет особо не сказался на мне и не выбил меня из колеи, как это происходило со многими выпускниками школ. Во вторых, преподаватели уже там дали нам почувствовать все "прелести" студенческой жизни, по этому институтские напряги с учебой меня тоже не сильно смутили.
Примерно во время учебы в Коллеже пристрастился к чтению фантастики: Гаррисона, Азимова, Стругацких и всех остальных корифеев научной фантастики читаю и перечитываю запоями. Где-то в то же время окончательно сформировались мои отношения к музыке (предпочитаю металл, психоделику, рок и не переношу попсу и рэп), к живописи (не отношусь), к классической литературе (не признаю) и подобным ценностям человеческого общества.
В общем, первые 15 лет, как я считаю, я провел не зря.
Мотивы выбора специальности “компьютерная инженерия” и поступления в Донецкий Национальный Технический Университет
Как уже говорилось выше, к информатике я пристрастился еще с 9-го класса. Но очень быстро понял, что программирование - мелочи, детский лепет. При соответствующем уровне умственного развития и логического мышления можно при необходимости писать программы любого направления и любой сложности. Другое дело - аппаратная платформа. Во-первых, без нее у программистов, да и у всех связанных с компьютерной техникой (но не компьютерных инженеров) просто не будет работы, как, например при сбое или перегорании какой-либо аппаратуры. Во-вторых, практически все аппаратно реализованные функции работают быстрее, качественнее и надежнее программных. Яркий пример - 3D акселераторы лучше, чем их программная эмуляция. К тому же, знания и навыки по программированию на этой специальности я получил достаточные. Таким образом, я убил сразу двух зайцев - аппаратного и программного.
Определившись со специальностью, не было никакой необходимости выбирать ВУЗ - из донецких только Донецкий Национальный Технический Университет (в те времена, когда я поступал - еще ДГТУ) готовил специалистов подобного профиля. Насколько я могу судить, в своем выборе я не ошибся.
Среди личных достижений могу отметить:
Мотивы выбора темы диссертации
Тема магистерской диссертации надиктована суровой реальностью. В 1999 году я поступил на работу в НПО "ДОНИКС" в качестве специалиста по автоматизации производства.
В ходе работы столкнулся с полной непригодностью современных мощных средств разработки ПО (таких как Borland Delphi или C Builder) для написания каких-либо более-менее серьезных АСУ ТП.
Конечно, указанные средства позволяют упростить до минимума процесс создания экранного интерфейса, обеспечивают серьезную поддержку баз данных (что необходимо для создания протоколов с возможностью
ретроспективного анализа) и дают массу других преимуществ по сравнению с обычными компиляторами. Однако процедуры обработки сигналов с портов или с шин данных для этих средств разработки не описываются даже в литературе (поскольку они не предусмотрены, насколько я подозреваю),
а каждий раз опускаться до уровня ASSEMBLER'а и писать заново всю процедуру обработки после 5-го раза надоедает))).
Представления о будущем: специальность, сфера деятельности
Таким образом, есть острая необходимость в создании комплекса поддержки указанных функций. Было принято решение в магистрской выпускной работе проанализировать проблему с научной точки зрения, попытаться выявить и классифицировать
все недостатки и преимущества в современных системах автоматизации проектирования программного обеспечения, в особенности в вопросах организации интерфейса с оперативным персоналом в автоматизированных системах управления технологическими процессами,
и на основании этого анализа реализовать собственный вариант подобной системы.
Честно говоря, четкой уверенности в будущем у меня нет. По-моему, оно уж слишком непредсказуемо. Имея на руках две специальности (в моем случае - ВТ и Финансы), я точно знаю, что без работы я не останусь в любом случае. Скорее всего, в худшем случае я буду продолжать работать по текущему направлению - автоматизация производства. Ну а в лучшем случае перейду на работу, которая будет находиться на стыке моих двух образований. А по возможности уйду в свободную коммерцию - начну свое дело. И, думаю, это будет разработка программ, устройств коммуникации или электронных органайзеров для экономических, бухгалтерских, аналитических или аудиторских целей.
А здесь Вы можете увидеть мое другое видение собственной персоны в будущем :-))))
Последняя редакция 29.04.2002