Родился 16 июня 1980 года в г.Днепропетровске, где прожил целый год, после
чего вместе с родителями переехал в п.г.т. Межевая, который находится на
восточной границе Днепропетровской области (т.е. рядом с Донецкой), где и вырос.
Учился в Межевской средней школе №1 (а их у нас аж три). Будучи во втором классе
поступил в музыкальную школу по классу фортепиано. Проучился там четыре года
довольно таки успешно и продолжал бы в том же духе, если бы мне в руки не
попала гитара. Не долго думая, я перевелся в класс гитары, обучение в котором
закончил с не меньшим успехом. Должен отметить, что музыка и телевидение с
детства захватили по меньшей мере половину меня и не отпускают до сих пор.
Вторая половина нашла свое применение за школьной скамьей (в МСШ№1), а именно
в точных науках. Скажу что к гуманитарным предметам душа не лежит и по сей день.
У нас в поселке школьная жизнь протекает в различных спортивных соревнованиях,
вечерах посвященных кому-то или чему-то, но это было не мое. Не то, чтобы
я был не за спорт или культурное просвещение, просто здесь блестали другие.
Я же был постояным участником различных олимпиад, за что и помнит меня школа.
Не стоит забывать что за свои успехи стоит благодарить школьных преподавателей.
Замечательные уроки математики преподавал и сейчас преподает в неизменном
демократичном духе Максименко Николай Иванович, уроки ангийского - это классный
руководитель Мазур Любовь Павловна.
Школьные годы проходят и настает момент "истины": "Что же делать дальше?".
Для меня этот вопрос был решен намного раньше чем для других. Первое мое
знакомство с компьютером произошло в пятом классе. Тогда для меня даже в
самом слове компьютер крылась интрига, которую хотелось раскрыть и к чему я
начал стремится. Конечно у нас в поселке дело с компьютеризацией обстояло
плохо: литературы о персональных ЭВМ оказалось настолько же мало как и самих
специалистов которые пытались хоть чему то научить подростающее поколение.
В итоге все свелось к самообучению и это еще больше подзадоривало меня. На
момент поступления, тогда еще в институт, я уже понимал, что как специалист
я рано или поздно буду востребован, что тоже немало значит. Скорее всего это и сыграло основную роль при выборе будущей
профессии.
Жизнь в университете оказалась не настолько насыщенной для меня, как в родном общежитии №2. Сессии, симестры… Это меня
волновало не так уж и сильно, по-этому говорить о каких либо особенных достижениях нечего. Переломный момент наступил на
четвертом курсе, когда мне захотелось занятся именно проблемой интерпретации звуковых сигналов. Первым желанием стало
создание программы преобразования гитарного аналогового сигнала в ноты (очень удобно и полезно для музыканта). Как оказалось
подобной задачей распознавания звуковых сигналов (человеческой речи) занимаются довольно давно (с 60-ых годов), есть хорошие
ее решения, но полного и точного еще никто не смог создать.
Большой вклад в это дело внес украинский профессор Т.К. Винцюк, ссылки на чьи работы постоянно встречаются в литерауре.
Ученые других стран (Америки, Германии, и др.) выполнили не менее весомые вклады, я же отдаю предпочтение разработкам
японских ученых, которые давно работают над созданием нечетких систем в области принятия решений и довольно быстро начинают
их внедрять в жизнь.
Со дня создания первых ЭВМ, человек всячески пытается сделать общение с ним как можно более естественным, а прямое общение
при помощи разговора - это на данный момент самое лучшее решение. Именно так я вижу разрешение данной задачи в будущем….
Если подойти по философски к работе программиста, то это на 60% творческая составляющая, в которой оттачивается мастерство
и чем больше процент тем выше его уровень. Говорить о том, кем я хочу стать (в плане профессии программиста) не имеет смысла,
по скольку это широкопрофильная специализация. Будет это WEB-дизайн, администрирование СУБД, дальнейшая работа в области
распознавания образов или что-то еще, но с уверенностью скажу, что творчесий и профессиональный рост на месте стоять не
будет в силу того, что потребность в програмистах увеличивается, а конкуренция опережает этот спрос.