[Главная] [Диссертация] [Библиотека] [Ссылки]
Анализ поисковых систем Интернет
Исходя из темы магистерской работы "Бизнес-процессный подход при стратегическом планировании корпораций", ключевыми словами для поиска были выбраны следующие: "Стратегическое планирование", "Бизнес-процессный подход", "Корпоративное управление", "Реинжениринг", "Управление подразделениями", "Corporate management" и "Enterprise Resources Planning". Результаты поиска представлены в следующей таблице.
Rambler
сайтов /
документов
|
Aport
сайтов /
документов
|
Meta
серверов / документов
|
Yahoo
документов
|
Google
документов
|
Yandex
серверов / страниц:
|
Altavista
документов
|
|
Стратегическое планирование |
11382 / 70201 |
1318 / 4000
|
925 / 4278
|
116
|
25200 | 1407 / 69190 | 19 |
Бизнес-процессный подход |
575 / 1935
|
199 / 608 |
---
|
1 | 6 | 134 / 2606 | --- |
Корпоративное управление |
22524 / 322423
|
1012 / 4000 |
2127 / 17989
|
40 | 24100 | 861 / 76599 | 16 |
Реинжениринг |
2239 / 11616
|
1132 / 4000 |
188 / 853
|
16 | 12200 | 441 / 23883 | 11 |
Управление подразделениями |
27270 / 296845
|
1589 / 4000 |
2232 / 15035
|
88 | 24400 | 3331 / 190679 | 11 |
Strategic planning | 4246 / 24803 | 945 / 4000 | 384 / 1132 | 3 140 000 | 3 180 000 | 661 / 17888 | 746 054 |
Corporate management | 5274 / 39982 | 1189 / 4000 | 662 / 2693 | 4 240 000 | 4 430 000 | 793 / 16081 | 5 142 001 |
Enterprise Resources Planning | 834 / 3143 | 891 / 3183 | 207 / 452 | 1 380 000 | 1 480 000 | 732 / 3501 | 599 172 |
Общее заключение о наличии материалов в Интернет по теме диссертации
Степень актуальности того или иного предмета исследования определяется, главным образом, исходя из объема существующей по данному вопросу литературы. В ходе осуществленного поиска в Internet мною было найдено большое количество информации, касающейся стратегического планирования на предприятии и бизнес-процесного подхода в укправлении. Исходя из объема представленной литературы как на английском, так и на русском языках, можно сделать вывод, что к настоящему времени стратегическое планирование стало признанной во всем мире методологией предпринимательской деятельности и является актуальным направлением анализа, исследования и разработки.
Анализ статистики по таблице
По данным, представленным в таблице поиска, можно анализировать эффективность каждой из представленных
семи поисковых систем с точки зрения количества
найденной информации, а именно сайтов, имеющихся в системе по отдельно заданному запросу.
Анализ я осуществлял по следующему принципу:
Эффективность системы рассматривалась отдельно по результатам поиска на русском и английском языках
Учитывалась особенность поисковых систем по языковой принадлежности
Анализ производился по 6-ти системам. В ходе анализа статистики мною были выявлены следующие закономерности:
наибольшее количество сайтов по запросу на русском языке среди русскоязычных систем было выдано поисковыми системами Yandex и Google, при этом показатели Yandex
значительно превышают Google;
далее в порядке снижения эффективности следуют системы Rambler,
Aport и Meta соответственно;
Yahoo, как англоязычная система, показала наихудший результат при поиске ключевых слов, заданных на русском языке.
В результате перехода на английский язык поиска статистика изменилась. Количественное преимущество осталось за поисковой системой Google, после которой следует Yahoo. Далее показатели равномерно распределились между русскоязычными Yandex, Rambler, Aport и Meta
Таким образом, лидирующие позиции по показателям количества представленной информации занимают поисковые системы Yandex и Google.
Анализ различных поисковых систем по степени эффективности в рамках тематики моей диссертации
Yandex оказался одной из наиболее эффективных систем с точки зрения ее релевантности и соответствия выданных результатов заданному запросу. При этом немаловажную роль сыграла также относительная новизна представленной информации.
Rambler, несмотря на прочно занимаемое третье место в количественном рейтинге, оказался намного менее релевантно эффективной системой. Здесь преобладает ориентация на российские источники информации, что снижает ее адекватность в оценке ситуации в Украине. К этой же категории по степени релевантности можно отнести и поисковую систему Google.
Система Aport также оказалась менее эффективной, чем вышеназванные из-за ее чрезмерной ориентации на частные случаи в предпринимательской практике, что делает ее практически непригодной для прослеживания общих тенденций и проведения анализа.
Поисковую систему Yahoo можно рассматривать как наиболее эффективную наравне с Yandex, но только в англоязычном поиске. На русском языке в данной системе имеется незначительное количество сайтов и их релевантность минимальна.
Анализ методики поиска (по набору ключевых слов)
В своем поиске я руководствовался таким методом построения запросов, когда при каждом поиске задаются выражения, состоящие из 2х и более взаимосвязанных слов. Данный метод позволяет сузить поиск в Internet и повысить вероятность получения наиболее релевантных результатов. На основе полученной мною информации я считаю данный подход эффективным.
Общий анализ ситуации с поиском и предоставлением информации в современном Internet
Исходя из личного опыта постоянного пользователя я должен сказать, что на данный момент в условиях постоянных качественных изменений во всех сферах жизни и постоянном движении человеческой мысли вперед, Internet является наиболее важным и наиболее часто используемым источником информации. Наибольшая полезность глобальной сети состоит в доступности информации любому пользователю и регулярной обновляемости ресурсов, что позволяет постоянно быть в курсе новых событий.