Аноприенко (Корявец) Инна Александровна |
Группа ПО-98б | E-mail: i_n_n_a@ukrtop.com |
Тема магистерской работы: |
Руководитель: кандидат технических наук, доцент кафедры ПМИ Зори Сергей Анатольевич
Результаты поиска в Internet по теме магистерской работы
Рассмотрим актуальность этой работы на примере нашего родного города. В настоящее время в Донецке происходит массовое и масштабное преобразование внешнего вида улиц (пока - только центральных, а в будущем, смею надеяться, это затронет все уголки города). Донецк все больше приобретает европейский облик. В ходе этих изменений все больше ведется вырубка старых деревьев, изменяется вид и положение клумб. Жителей убедили, что деревья росли неподходящие для городских условий (например, тополя), и что цветочные клумбы и декоративные кусты можно оформить более современно и оригинально.
Программа, которая позволяла бы продумать все изменения до мелочей еще до кардинального изменения участка городского ландшафта, облегчала бы планирование и позволяла бы ознакомить жителей с планами грядущих перемен. Но какой должна быть подобная программа?
На сегодня существует множество пакетов, позволяющих моделировать ландшафт в том или ином виде, но у них есть ряд свойств, которые делают их не лучшими вариантами для данного города. Например, это:
высокая стоимость лицензионной продукции;
необходимость для пользователя иметь достаточные навыки для работы с программным продуктом;
программный продукт не предназначен конкретно для моделирования ландшафтов;
недостаточная наглядность результатов для непрофессионалов и др.
Таким образом, цель моей работы - программный продукт, применимый конкретно для наших условий, простой в обращении, относительно низкий по стоимости. Основные задачи - реализовать генерацию и моделирование ландшафтов, привязку по ландшафтной сетке, возможность моделировать примитивами, моделирующими природные объекты. Подобный результат будет являться практической новизной для нашего региона и дополнит общую группу подобных программных продуктов.
Методами исследования является изучение и работа с известными программными пакетами и средствами (3DS Max 5.0, Bryce 4.0, VRML, ISBru и др.), по ним был составлен обзорный отчет (фрагмент обзора можно посмотреть здесь). Также подробно изучаются алгоритмы по данной теме. Наиболее освоен на текущий момент алгоритм генерации ландшафтов и их хранения с помощью карты высот. Расчетную часть этого алгоритма демонстрирует следующий ролик (для перехода на следующий этап нажмите на окне ролика):
Вообще, для хранения данных о ландшафте есть такие основные методы:
использование карты высот;
использование иррегулярной сетки вершин и соединяющих их связей (так называемая простая триангулизированная карта);
хранение карты ландшафта в виде не конкретных высот, а информации об использованном блоке.
Ландшафт, генерируемый в моем программном продукте, будет представлен в сочетании первого и третьего методов. Они выбраны, т.к. первый легко поддается корректировкам, а третий позволяет привязать к карте высот ландшафтную сетку.
В ближайшее время планируется апробация подобной технологии для территорий ДонНТУ. Будет проведено моделирование ландшафтов с помощью нового программного продукта и с помощью уже существующих средств.
Магистром одного из прошлых выпусков Виктором Бабковым была сделана модель всех корпусов и кампусов ДонНТУ. В сочетании с декоративными природными ландшафтами, представленными в виртуальном виде, можно получить полную модель нашего Университета, которая бы достойно представляла наш ВУЗ в сети Internet. В перспективе при наличии достаточного количества энтузиастов можно создать виртуальную модель Донецка, его центральной части.
Литература:
Денис Кожухов, Генерация трехмерных ландшафтов www.xdev.ru, 9 декабря 2001 года