ru ua en
Так я сейчас выгляжу
 
Андрей Викторович Афанасенко
магистр факультета КИТА
группа КСД-98б
Написать письмо

руководитель проф. Скобцов Ю.А.

Тема магистерской работы:  "Разработка гибридной специализированной системы распознавания образов на базе нечетких нейронных сетей"



Главная

Диссертация

Полезные ссылки

Электронная библиотека

Творческая биография

    Донецк - город, возвысившийся над степью и некогда славившийся миллионами роз и рукотворными горами. Именно здесь я родился и провел своё детство и юношеские годы. Однако, вернемся к самому началу и рассмотрим все по порядку.

    Так вот в тот сентябрьский день, а может быть и ночь, я родился, и ничто не в силах было это изменить. Об этом событии, в свою очередь, все вокруг были оповещены, как только мне дали открыть рот. И потом еще много раз я напоминал всем - чтобы никто не забыл.

    Пропущу тот момент своей жизни, связанный с мокрыми пеленками и распашонками и перейду к тому, как уже выбравшись из них, поднялся на свои, пока еще не окрепшие ноги, и принялся исследовать мир…

    Первым, что я исследовал, был… манеж. Да, да, именно манеж, ведь это первый барьер, с которым обычно сталкиваются юные исследователи на своем пути. Не обнаружив ничего интересного в нем, перешел к исследованию своего родного дома, но затем решил, что не стоит много уделять внимания этому вопросу - еще успею, и что пора заняться чем-нибудь посерьезней - двором. Как выяснилось позже, жил я в девятиэтажном доме и вокруг стояли еще несколько таких же, но, к своему разочарованию, коллег-исследователей я не обнаружил - все они еще находились в своих смирительных рубашках-пеленках, связанные по рукам и ногам. Так что все свободное время я находился в процессе изучении мира в одиночестве, если, конечно, не считать своих родных - родителей и старшего брата. Не с кем было поделиться своими наблюдениями - взрослые придумали же себе язык, что свой собственный можно поломать.

    Все резко изменилось, когда я пошел в детский садик. Как много стало собеседников и коллег - есть с кем поделиться, есть у кого узнать что-то новое, в общем, можно сказать, жизнь стала потихоньку налаживаться.

    С ними мне предстоял еще долгий путь, и предстояло не один пуд соли съесть, ведь все мы пошли в один класс - 1 "Г" средней школы №44.

    Так как родители весь день были на работе и приходили поздно, то большую часть времени я проводил со старшим братом, который выступал в роли моей няньки. Ему приходилось брать меня повсюду с собой, хотя, возможно, ему это и не сильно нравилось. Кроме спортивной секции тогда он занимался авиамодельным и ракетным спортом. Вместе мы собирали модели самолетов, ракет, я же, конечно, выступал в главной роли - в роли наблюдателя. Возможно, это и повлияло на меня: я стал увлекаться фантастикой - мечтал о далеких звездах и полетах. Позже я и сам строил модели самолетов и ракет, запускал их на самодельных реактивных двигателях сделанных из того, что можно было раздобыть в обычном хозяйственном магазине и аптеке.

    Кроме того, мой отец в свободное от работы время занимался радиоэлектроникой, как сейчас модно говорить, это было его хобби, и "познакомил" с паяльником вначале моего брата, а потом, когда я немного набрался уму-разуму, и меня.

    Моя мама хотела, чтобы я умел танцевать, поэтому я пошел в танцевальный кружок, но я своей неуклюжестью скорее напоминал медвежонка, поэтому мне не суждено было стать танцором и я направил свои стопы в секцию борьбы.

    О школе можно рассказывать много, и было действительно интересно. К примеру, наш учитель географии, до того, как начал преподавать в школе, участвовал в экспедициях и побывал во многих уголках земного шара, поэтому на каждом уроке мы все вместе отправлялись в путешествие по всему земному шару, даже контрольные работы у нас напоминали не черствое перечисление энциклопедических фактов, а приключенческие романы.

    С каждым классом все мы потихоньку взрослели, и дерганье косичек переросло во вздохи на скамейке, но я умолчу, о ком тогда были мои вздохи…

    1993 год был последний год, когда я учился в школе и последний год существования тогда уже 7 "Б", нет, речь не идет о сцене из фильма ужасов, просто наш класс перестал существовать как класс, а все произошло из-за развала тогда большой страны - СССР. Многие из моих одноклассников уехали и наш класс расформировали. Именно в этом году я впервые участвовал в олимпиаде и стал призером районной олимпиады по математике. Мне предлагали перейти в специализированную школу с физико-математическим уклоном, но я отказался и в 1994 г. поступил в Донецкий технический лицей (ДТЛ). Именно здесь я впервые, благодаря нашему преподавателю информатики Ирине Брониславовне, познакомился с IBM-совместимым персональным компьютером - ПОИСК-2. С ПК я успел познакомиться несколько раньше - в начале 90-х в журнале "РАДИО" были опубликованы статьи, посвященные созданию ОРИОН-128, и поэтому до моего поступления в лицей, я уже имел возможность постучать по клавишам. Конечно, ОРИОН нельзя сравнить с ПОИСКом, в котором свой VGA монитор, памяти в пять раз больше, более быстрый процессор, а, главное, был дисковод и куча программ. Единственным недостатком ПОИСКа было то, что нужно было совершить сложный танец с бубном для нормальной работы на нем, так как все они были не совсем кондиция - третий сорт, практически - брак. Хотя, с другой стороны, учиться на рабочей технике - это ведь просто жуть, где же жажда знаний и азарт поиска?! Именно тогда я изучил первый свой язык программирования БЕЙСИК и написал свои первые программы - небольшие утилиты для работы, приколы, которыми обменивались и подшучивали друг над другом, а, иногда, и над преподавателем. Но, как всегда в жизни, хорошее рано или поздно заканчивается - преподавателя назначают завучем, класс отдают другому, а нас отправляют в класс ЯМАХ, где в течение трех лет мы слушаем один и тот же курс информатики от разных учителей в их собственной редакции, что, соответственно, не могло не охладить мой пыл.

    Из всех предметов, изучаемых в школе, мне больше всего импонировали те, которые имели технический характер - химия, физика, математика. Наверное, это было связано с тем, что в моей семье эти науки не были чужды, и я их впитал, как говорится, с молоком матери. Частенько по этим предметам принимал участие в олимпиадах и занимал призовые места. Но моей целью на олимпиадах была не победа, хотя победить, конечно хотелось, основная же цель была попробовать свои силы. После окончания олимпиады, выжатый, как лимон, понимаешь, что ты ничуть не хуже остальных - ты смог решить поставленные перед тобой задачи. И тебя охватывают чувства, такие же, как и альпиниста, который только что взобрался на вершину и может посмотреть с радостью и одновременно с разочарованием на весь "пройденный маршрут".

    Так потихоньку я добрался до четвертого курса - 11 класса - и возник вопрос о дальнейшем моём пути. Конечно, с детства я мечтал о небе, но чем старше я становился, тем больше понимал, что оно останется лишь в моих мечтах. После развала СССР космосом практически перестали заниматься - не с кем стало соревноваться. Решить этот вопрос помогла случайность: в этот период я должен был принимать участие в конкурсе-защите научно-исследовательских работ Малой Академии Наук Украины по направлению "Физика", но, как это у нас обычно бывает, вместо физики мою работу отнесли к направлению "Вычислительная техника и программирование". Хотя все программирование моё сводилось только к расчетам по полученным уравнениям и построению графиков, что никак не могло претендовать на работу по ВТ и не могло быть оценено программистами. Именно это событие послужило толчком к выбору моей специальности: на МАНе я увидел мир программирования в новом для себя свете - мир, наверное, специально созданный для таких мечтателей, как я. Во мне пробудилось то давно забытое чувство жажды, которое погибло тремя годами ранее.

    В 1998 году окончил Донецкий технический лицей с серебряной медалью, в том же году поступил в Донецкий Национальный Технический Университет на факультет "Компьютерных информационных технологий и автоматики", специальность "Компьютерные системы диагностики". Мой выбор мотивировался тем, что специальность КСД (Компьютерные системы диагностики) являлась наиболее перспективной, что выражалось в ее новизне и развитии.

    В 2002 году, сдав государственные экзамены, получил диплом бакалавра компьютерной инженерии. Затем поступил в магистратуру. Сейчас я работаю над диссертацией на тему "Разработка гибридной специализированной системы обработки изображений на базе нечетких нейронных сетей" под руководством профессора Скобцова Ю.А. Проект заказан отделением сосудистой хирургии Института Неотложной и Восстановительной Хирургии (ИНВХ). Проект этот разрабатывается для автоматизации обработки ангиографических изображений и их анализа с целью подбора оптимальной схемы лечения, представляя собой реальную сложную задачу в этой области, которой еще не коснулась автоматизация в должной мере.

    Что дальше? Этот вопрос задает себе каждый, кто подходит к очередной двери своей жизни. Лично я сделал свой выбор раньше, еще при поступлении и связал свою жизнь с миром цифровых технологий. Нам был предоставлен практически целый мир со своими возможностями, и я хочу, использовать их и реализовать все свои мечты.


Портал магистров Написать письмо Поиск