Биография      
     Диссертация    
     Библиотека     
 Перечень ссылок 
   Отчет о поиске  

ИЛЬТНЕР АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ

Библиотека
по теме магистерской работы:
"Обоснование параметров измерителя содержания углерода в выхлопных газах автотранспорта методом иммитационного моделирования".
Руководитель - Хламов М.Г.


Варшавский И.Л., Малов Р.В.
Как обезвредить отработавшие газы автомобилей
Изд-во "Транспорт", 1968 - 128с.


Глава I
ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

§ 4. ОЦЕНКА ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Из предыдущего параграфа ясно, что каждый токсичный компонент отработавших газов по разному влияет на организм человека. Как оценить, что вреднее: отработавшие газы карбюраторных двигателей или дизельных, режимы холостого хода или максимальных па-грузок, применение в качестве антидетонационных присадок этиловой жидкости с ТЭС или с ЦТМ и т. д., если учесть, что в каждом конкретном случае газы содержат разные количества отдельных веществ.

Очень часто при оценке вредности отработавших газов двигателя пользуются цифрами, показывающими содержание в них того или иного токсичного компонента. Однако это в корне неверно. Если так считать, то получается, что небольшое количество отработавших газов Действительно, если в рассмотренном примере значение qе=2,4625 г/л. с. ч и при этом удельная токсичность отработавших газов только по окиси углерода равна


то это значит, что доля окиси углерода в общей токсичности соответственно равна:


На рис. 6 представлен график распределения токсичности отработавших газов карбюраторного двигателя по компонентам в зависимости от коэффициента избытка воздуха - , построенный по изложенной методике.

Рис. 6. Зависимость токсичности отработавших газов двигателя от коэффициента избытка воздуха

Из графика видно, что на богатых смесях основным токсичным компонентом является СО, доля которой в общей токсичности при а = 0,85 достигает 95%. На бедных смесях, когда не ощущается недостатка кислорода при горении и условия для образования окиси углерода незначительны, основными токсичными компонентами являются уже окислы азота.

Приведенный график позволяет сделать следующий практический вывод. Если двигатель регулируют на богатую смесь, то при разработке мероприятий, обеспечивающих снижение общей ядовитости отработавших газов, следует обращать прежде всего внимание на нейтрализацию окиси углерода. При работе на бедных смесях в центре внимания должна стоять возможность обеспечения снижения концентрации окислов азота.

У дизельных двигателей картина иная. Это видно из рисунков 7 и 8, на которых представлены распределения токсичности отработавших газов дизельного двигателя по компонентам в зависимости от скорости вращения коленчатого вала (рис. 7) и в зависимости от нагрузки (рис. 8)*.

Рис. 7 Зависимость токсичности отработавших газов дизельного двигателя в зависимости от числа оборотов коленчатого вала
Рис. 8. Зависимость токсичности отработавших газов дизельного двигателя в зависимости от на грузки
* Графики построены в предположении, что вся масса выбр-сываемой сажи остается в воздухе длительное время

При работе по скоростной внешней характеристике (см. рис. 7) основную роль в токсичности играет сажа (75-85%). По нагрузке соотношение меняется: на долю окислов азота приходится 55-70% от общей токсичности, а сажа отодвигается на второй план, хотя доля токсичности ее и продолжает составлять 30-40%. В обоих случаях доля окиси углерода в общей токсичности незначительна, равно как и доля других вредных веществ.

Отсюда следует, что при обезвреживании отработавших газов дизельных двигателей необходимо прежде всего бороться с сажей и окислами азота.

В приведенных графиках отсутствуют канцерогенные вещества и соединения свинца. Так как канцерогенные вещества и соединения свинца не выводятся из организма человека, накапливаясь в нем до опасных концентраций, то присутствие их в любых, даже очень малых количествах, опасно для человека.

Следует отметить, что советскими законами запрещено применение в крупных городах страны в качестве антидетонационной присадки этиловой жидкости с ТЭС.

Параметры удельной токсичности позволяют объективно оценить качество двигателей с точки зрения загрязнения ими атмосферы как для эксплуатируемых двигателей, так и для прошедших ремонт и даже для новых, доводимых на заводах.

Назад Начало Вперед

Варшавский И.Л., Малов Р.В. Как обезвредить отработавшие газы автомобилей. - Изд-во "Транспорт", 1968 - 128с.


|Биография| Диссертация | | Библиотека | | Перечень ссылок | | Отчет о поиске |