Главная страница ДонНТУ | Страница магистров ДонНТУ | Поисковая система ДонНТУ |
Перерва Татьяна Владимировна
|
|
|
|
По степени эффективности, в рамках данной тематики, наивысшую оценку заслуживают поисковые системы Yandex и Rambler. Поисковая система Yandex, по-моему, удобна не только тем, что выдаёт максимальное количество результатов поиска, но также предоставляет возможность осуществить поиск по заданным ключевым словам и в других поисковых системах, таких как Rambler, Google, AltaVista, Aport, Yahoo, не выходя из данной системы. Rambler позволяет найти наибольшее количество информации по заданной тематике, а также документы, связанные с найденными.
Однако информация, найденная с помощью Yandex и Rambler, как и с помощью других систем, в большинстве случаев не соответствовала теме диссертационной работы, так как статьи, в которых содержались ключевые слова не всегда касались вышеуказанной темы.
Поисковая система Meta-Ukraine отличается от большинства других систем тем, что позволяет определить, как обстоят дела с рассмотрением определённого вопроса именно в Украине. Это является важным моментом, так как позволяет, опираясь на опыт украинских учёных, менеджеров и др., разрабатывать применимые для условий нашей страны методики, модели, программы, отдельные мероприятия и т.д.
Поисковые системы AltaVista, и Aport ничем особенным от других систем не отличались, кроме количества найденной информации. AltaVista, как и Google в информации о результатах поиска выдаёт только общее количество найденных документов, тогда как Aport ещё и информацию о найденных сайтах.
Наиболее удачным для данной темы оказался набор таких слов, как "стратегии выхода на внешние рынки" и "глобальный маркетинг", поскольку информация, найденная с помощью данных наборов слов больше всего соответствовала заданной теме. С помощью наборов этих слов можно было найти информацию непосредственно в примерах, то есть большое количество статей, а так же выполненных курсовых и дипломных работ, конкретно относящимся к набранным запросам.
Можно сделать вывод, что в Internet имеется большое количество информации, имеющей отношение к данной теме, но гораздо большее количество информации выдаётся при запросе. Зачастую, благодаря определённым наборам слов находилась информация, которая абсолютно никакого отношения к данной теме не имеет, либо имеет отношение весьма отдалённое. Количество и качество информации, найденной с помощью различных поисковых систем отличаются, так же как и при задании различных наборов слов для поиска.