[главная] [магистерская работа] [электронная библиотека] [ ссылки] [ результаты поиска]


Борисов А.

СТАНУТ ЛИ MVNO МАССОВЫМ ЯВЛЕНИЕМ? НЕТ, НО И СУДЬБУ ДИНОЗАВРОВ ОНИ НЕ РАЗДЕЛЯТ

По мнению агентства Piramid, независимые операторы мобильных виртуальных сетей (MVNO) будут скорее исключениями, нежели распространенной практикой. Почему? Ошибки таргетинга заставляют MVNO конкурировать с провайдером сетевых услуг, тогда как модели, которые могли бы обеспечить MVNO коммерческий успех, пока что не используются.

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются MVNO, является то, что виртуальный оператор нацеливается на тот же сегмент абонентов, который представляет серьезный интерес для оператора, чья сетевая емкость частично арендована MVNO для оказания услуг. Так, например, обстоит дело с Virgin Mobile (MVNO) и Sprint PCS. Выход из этой ситуации в том, что MVNO должен выбрать для себя рынок, который не охвачен услугами провайдера сетевых услуг. В качестве примера такого сотрудничества можно вспомнить Nextel, ориентирующийся на бизнес-пользователей, который находится в партнерских отношениях с Boost Mobile (MVNO), ориентирующийся на молодежный рынок.

Аналитики разработали модель, демонстрирующую, какие показатели должна обеспечивать сеть MVNO в Америке, если она хочет оказаться в так называемой "зоне комфорта". Расчет проводился для Virgin Mobile.

Ключевые показатели, которые определяют успех или неуспехVirgin Mobile на рынке США
Ключевые показатели Хорошо, если.. Плохо, если
SAC, стоимость привлечения нового

абонента, USD

менее 200 более 200
Отток в течение года до 20% свыше 20%
Ежемесячный ARPU, USD более 60 менее 60
Добавление к ARPU от VirginXtras более 20 менее 20
Рост числа абонентов более 50 000 в

месяц

менее 20

месяц

Расходы на каждого абонента в месяц,

USD

менее 40 более 40

Впрочем, разделение сегментов абонентов с провайдером - не единственный вариант существования для MVNO. Можно представить себе крупную торговую сбытовую сеть, которая, заделавшись также MVNO, "раздает" телефоны постоянным потребителям. Так эта сеть создает себе сеть клиентов, которые в прямом смысле "всегда на связи". Теперь, если сеть захочет, например, быстро очистить полки одного из своих оптовых складов, ей останется лишь сбросить соответствующий циркулярный SMS всем своим абонентам или какому-либо сегменту. В этом случае, не важны изолированные финансовые результаты подобного MVNO, если его существование позволяет поддерживать успех основного бизнеса. Речь, в этом случае пойдет, не о прямых доходах от MVNO, а о косвенных доходах, которые, тем не менее, будут обеспечиваться существованием MVNO. Пока что в мире эта модель еще не реализована, но аналитики предсказывают возможность ее появления в недалеком будущем.

http://www.sotovik.ru


[главная] [магистерская работа] [электронная библиотека] [ ссылки] [ результаты поиска]