АВТОРЕФЕРАТ МАГИСТЕРСКОЙ РАБОТЫ




к содержанию

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Гаркушенко
Алексей
Николаевич

Тема:

"Исследование методов разработки и использования рекламных графических обращений"

Специальность: Экономическая кибернетика

Автореферат магистерской выпускной работы

Руководитель:
Карабчевский Виталий Владиславович


ДОНЕЦК 2003





        СОДЕРЖАНИЕ

  I. Титульный лист
  II. Общая характеристика работы
        1. Актуальность темы исследования
        2. Цель работы
        3. Степень научной разработанности проблемы
        4. Научная новизна работы
        5. Практическая ценность работы
        6. Методы исследования
        7. Апробация работы
  III. Содержание работы



Актуальность темы исследования



   Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг. И наоборот, мелкая фирма должна обеспечить извлечение максимальной выгоды из каждого цента, выделенного ею на достижение известности. Кстати, на начальных этапах развития, когда привлечение профессиональных услуг оказывается еще не по карману, владельцу или коммерческому директору приходится выполнять в миниатюре все функции, которые в крупных фирмах входят в обязанности экспертов и сотрудников их рекламных агентств

Цель работы



    Цель моей работы заключена в самом смысле построения грамотной рекламной компании. Грамотная рекламная компания - это прежде всего максимальный результат в условиях бюджетоограниченности. Достижение этой цели состоит в:
  • Разаработке правильной концепции рекламируемого товара или услуги;
  • Проведении маркетингового иследования;
  • Анализе данных, полученных в ходе маркетингового исследования;
  • Определении наиболее эффективного канала распространения рекламной информации;
  • Правильной разработке рекламного сообщения.
    В результате проведения вышеперечисленных мероприятий должен получиться определенных эффект, от положительных результатов которого, зависит успех работы.

Степень научной разработанности проблемы



    В настоящее время вопросы о проведении эффективной рекламы расматриваются такими науками как маркетинг, мерчендайзинг, медиапланирование. Существует много научных тудов посвященных этой теме. Среди них можно выделить следующих авторов: О. Бондаренко, И. Крылов, С. Пименов, А. Пашков, Н. Швец, С. Сычев, Д. А. Канаев и др. некоторые из статей этих авторов можно найти в разделе "Библиотека".

Научная новизна работы



    Научная новизна работы состоит в принципиально новом подходе к исследованию аудитории, на которую ориентировано рекламное сообщение. На сегодняшний день маркетинговые исследования обходятся очень дорого, однако, в моей работе предлагается проведение исследования посредством глобальной сети Internet, а также передовых технологий, ориентированных на представление информации в сети. Данный проект будет представлять собой веб-портал, на котором помимо обычных вопросов, задаваемых в ходе маркетингового исследования, будет проводиться интерактивное голосование, касающееся внешнего вида продукции, упаковки и т. п., причем, участник иследования сможет видеть результаты своего выбора непосредственно на экране монитора, что достигается путем использования VRML технологии. С другой стороны после проведения исследования, данный портал предоставит возможность получить все необходимые экономические показатели, которые помогут сделать вывод о целесообразности проведения рекламной компании. Каждый посетитель портала сможет получить определенную сумму денег после того как ответит на все необходимые вопросы. Данное мероприятие направлено на стимулирование посещаемости сайта. Расчеты будут осуществляться посредством популярной на сегодняшней день системы безналичного расчета в Internet - Web Money.

Практическая ценность работы



    Данная работа может быть использована для порведения маркетинговых исследований и расчета эффективности как проведения рекламной компании, так и выпуска новой продукции в целом.

Методы исследования



    Методологическую основу исследования составили концепции и взгляды отечественных и зарубежных экономистов, маркетологов, специалистов в области медиапланирования, а также журнальные статьи, материалы научных семинаров, симпозиумов и конференций, связанные с проблемами проведения эффективной рекламной компании.

Апробация работы



   Основные теоретические положения и результаты диссертационной работы доложены, обсуждены и одобрены на научной конференции кафедры прикладной математики и информатики ДонНТУ посвященной дню науки. Основные результаты диссертационного исследования предполагается использовать для организации бизнес - консалтингового портала в сети интернет.

Содержание работы



   1. Разаработка правильной концепции рекламируемого товара или услуги. Данный этап предполагает анализ потребительского спроса, актуалтность выпускаемого товара для рынков разного типа. Данный товар предназначен для заключения вывода о целесообразности выпуска данного товара на рынок.
   2. Проведение маркетингового иследования. Данный этап включает комплексное маркетинговое исследование потребителей, конкурентов, каналов распространения рекламной информации.
   3. Анализе данных, полученных в ходе маркетингового исследования. На этом этапе будут получены результаты, характеризующие объемы выпуска продукции, а также основная аудитория у которой товар будет пользоваться спросом.
   4. Определение наиболее эффективного канала распространения рекламной информации. Данный этап призван определить наиболее подходящее средство рекламы.
   5. Разработка рекламного сообщения. Включает анализ инструментов представления графической рекламной информации, выбор наиболее подходящего из них, а также формирование идеи рекламного сообщения.
    Более полно содержание магистерской работы отбражено в НИРС, находящемся в разделе "Библиотека".