|
Материалы выпускной работы магистра |
|
|
Обзор результатов поиска по теме магистерской работы |
|
|
Подборка статей, публикаций и других литературных источников |
|
|
|
| Корченко
Александр АлександровичФВТИ, ВТ99 email: meskalito@mail15.comicq:
331-756-540 Научный руководитель: к.т.н., доц.
Зинченко Ю.Е. zinchenko@cs.donntu.ru
Тема магистерской работы: «Разработка способов решения HDL-задач
и системы тестирования знаний на их основе» |
|
|
|
Дата рождения: Место рождения: Образование: |
3 декабря 1979 года г.Макеевка, Донецкая область, Украина
• неполная средняя школа №43 г.Макеевки,
• Донецкий техникум промышленной автоматики (специальность «Электронная вычислительная техника»),
• магистр Донецкого национального технического университета (специальность «Компьютерные системы и сети»)
|
|
|
«Мир есть концепция и только концепция. Он именно таков, каким ты его видишь. Когда ты узнаешь о нем другое,
он станет другим. То, что для тебя сейчас очевидно, и есть твой очевидный мир. То, что умозрение или гипотеза, и есть умозрение или гипотеза...»
Кротоно Сумус |
|
Мои детские годы
прошли в городе Макеевке Донецкой области. Пожалуй, тяжело писать о событиях
20-ти летней давности, о которых осталось лишь ощущение безмятежного счастья,
ведь нелегко передать словами то состояние беззаботности, защищенности и
всепоглощающего единства с миром, которое возникает при воспоминаниях о событиях
того периода.
Я был очень любознательным ребенком. Мне постоянно
хотелось знать, почему, как, зачем? Почему летают птицы? Как устроен телевизор?
Зачем в розетке две дырочки? Со всеми своими вопросами, прихватив с собою
детскую непосредственность, я обращался ко взрослым, чем часто ставил их
в тупик. Это теперь я понимаю, что далеко не каждый взрослый может отличить
резистор от рефрактора, но тогда мне казалось, что любой из них все знает
и все может.
Как и многие другие советские дети, я проводил бóльшую
часть своего времени в детском садике. Не скажу, что мне это слишком нравилось,
поскольку воспитатели были «истинными» носителями культуры того
периода, которые воспитывали нас в духе социалистического патриотизма. Ситуация
несколько изменилась, когда мама прочитала мне рассказ А.Барто о мальчике,
который не любил ходить в детский сад. В этом рассказе мальчик находит себе
друга, который еще младше его и еще меньше любит посещать сие незатейливое
учреждение, и охотно идет каждый день в садик, чтобы встретиться там с ним.
Как ни странно, я воспринял эту историю буквально, правда при этом не ограничился
одним другом, а старался подружиться по возможности с максимальным количеством
детей, и после этого спокойно проводил время в компании своих коллег по образу
жизни. В школу я начал готовиться
чуть ли не за год до заветной даты первого сентября. Я примерял новенький
школьный костюм, одевал на спину ранец, набитый школьными принадлежностями,
и уже тогда твердо знал, что буду учиться на одни «семерки».
Когда же я наконец пришел в первый свой класс и столкнулся с суровой реальностью
пятибальной системы, то был вынужден пересмотреть свои жизненные позиции
в отношении этого вопроса.
Школа дала мне большой объем новой информации,
как устной, так и печатной. Начиная с того времени, я был просто очарован
чтением, и в мой лексикон прочно вошли такие слова, как детектив, приключения
и фантастика. Я стал завсегдатаем местной библиотеки, где всегда можно было,
поборов свое негативное отношение к пожилой и очень вредной библиотекарше,
получить новую порцию читательного снадобья.
Учитывая тот факт, что
в первый класс я пошел в 1986 году, когда до развала Союза оставалось еще
5 лет, то меня успели научить, как правильно любить Родину и Ленина, и как
ходить с флажками на праздник первомая. Пожалуй, самое хорошее из всей этой
истории — это то, что мне эти знания не пригодились...
В младших классах, да и в старших тоже, я учился отлично, поскольку большинство
предметов мне были интересны и в какой-то мере удовлетворяли мое воспаленное
любопытство. Осваивая новую предметную область, я всегда старался найти для
себя в формализованно-сухом изложении материала что-нибудь особенное, некую
изюминку, опираясь на которую, можно было бы увязать всю ту кипу скучных
фактов, составляющих основу школьной программы.
Большим стимулом
для изучения целого ряда предметов стало появление у меня компьютера «Поиск 1».
При этом особенно меня интересовали английский язык, физика и математика,
поскольку подавляющая часть программ и документации были англоязычными, а
для ремонта постоянно портящегося «железа» требовались некоторые
знания и навыки из области точных наук (поскольку надо было точно знать,
куда ударить, чтобы оно заработало). Увлечение компьютером привело к тому,
что после окончания 9-го класса школы я поступил в Донецкий техникум промышленной
автоматики на специальность «Электронная вычислительная техника».
В техникуме для меня началась
новая жизнь, полная зачетов и экзаменов. Изменение привычного уклада жизни
повлекло за собой изменение моей картины мира, за что я благодарен своим
преподавателям и друзьям. Напряженные и утомительные занятия по специальным
предметам сменялись интересными и захватывающими дисскусиями по самым разным
темам и вопросам, которые касались различных областей человеческого знания,
начиная от философии и психологии, и заканчивая тонкостями извлечения устрицы
из своей раковины с помощью специальных щипцов.
Множество теорий,
идей и концепций волновали в то время мое сознание, многие из них в том или
ином виде вошли в структуру моего мировозрения. Не меньшее количество информации
в виде рафинированного знания получил я и по своей специальности —
это основы программирования на языках высокого уровня и на ассемблере различных
процессоров, принципы работы электронных устройств, практические навыки радиоэлектроники,
а также багаж других, полезных и не очень, сведений.
Задумываясь о
прошлом, так и хочется сказать о том, как было много хорошего и радостного
в те или иные моменты жизни. При этом я понимаю, что такое восприятие диктуется
исключительно особенностями работы человеческого мозга. Ведь подсознательно
мы подавляем плохие и тревожные воспоминания, игнорируем череду скучных будней,
зато яркие и приятные события выводим на поверхность сознания. Хотя, надо
признаться, были в моей жизни и темные, и серые полосы. И я прикладывал большие
усилия, чтобы преодолевать сложности, внутренние и внешние, оставаясь в рамках
светлой полосы. Прежде всего в этом мне помогало увлечение философией, психологией
и эзотерикой. Вопросы совершенствования личности, расширения сознания и развития
восприятия были и остаются для меня интересными и актуальными.
Однако,
по мере приближения срока окончания техникума, я все чаще стал задумываться
о дальнейших своих шагах в жизни. Я чувствовал в себе силы для продолжения
учебы, о чем, кстати, косвенно свидетельствует полученный мною диплом с отличием.
Поэтому передо мною стал вопрос выбора ВУЗа.
Собственно, выбирать
не пришлось слишком долго, поскольку в Донецке есть не слишком много высших
учебных заведений, которые выпускают специалистов по компьютерным технологиям.
И однозначно лучшим выбором среди них по многим пунктам оказывался Донецкий
национальный технический университет.
Итак,
я поступил в ДонНТУ на факультет вычислительной техники
и информатики на специальность «Компьютерные системы и сети».
При поступлении относительно факультета не было никаких сомнений, а вот при
выборе специальности я слегка колебался. Альтернативой виделась специальность
«Программное обеспечение», которая отличалась уклоном в высокоуровневое
программирование. Однако, после всестороннего рассмотрения выбор все же пал
именно на специальность «Компьютерные системы и сети» как на
золотую середину в изучении аппаратной и программной составляющих компьютерных
систем.
Учеба продолжалась по сценарию, аналогичному техникуму. Лекции,
практические занятия, курсовые работы гармонично дополнялись живым и виртуальным
общением со множеством новых знакомых. В учебном процессе университета практически
все профилирующие дисциплины моей специальности так или иначе связаны с программированием.
Больше всего меня привлекли дисциплины, связанные с программированием на
системном уровне — это «Системное программирование», «Операционные системы»,
«Сети ЭВМ» и др. Выполняя лабораторные работы и курсовые проекты по этим
дисциплинам, я получил углубленные знания о работе аппаратной части компьютерных
систем, усвоил тонкости функционирования операционных систем, получил теоретические
сведения и практические навыки по проектированию и администрированию компьютерных
сетей.
Увлечение программированием и HDL-технологиями позволило мне
принять участие в разработке системы тестирования знаний ATP
(Advanced Testing Package), которая проводится под руководством доцента
кафедры ЭВМ Зинченко Ю.Е. Эта система прежде всего предназначена для
проведения тестирования по дисциплинам, связанных с программированием и разработкой
цифровых схем. Отличительной особенностью ATP является поддержка новых типов
вопросов: задач HDL-программирования и задач синтеза цифровых схем. Кроме
того, в этой системе используется подход к проверке решения задач с помощью
средств САПР Active-HDL фирмы Aldec Inc,
что позволяет полностью автоматизировать проведение тестирования.
Из других проектов стоит упомянуть мое участие в создании серии мультимедийных
учебников для учащихся ПТУ в рамках проекта Центра дистанционного обучения
Донецкого института последипломного образования. Эта серия включает в себя
учебники «Каменные работы», «Штукатурные работы», «Малярные работы» и др.
Каждый учебник разработан по модульной технологии и включает в себя как текстовый
материал, так и аудио/видео сопровождение. Работа над этим проектом позволила
мне оценить сложность взаимодействия человеческого коллектива в условиях
реальной рабочей обстановки, когда желания одних и возможности других лежат
на разных уровнях осознания.
У меня нет четких
планов на будущее, однако в общих чертах я представляю себе
возможный путь развития. Для начала я хотел бы получить опыт работы в солидной
организации, накопив при этом некоторый стартовый капитал. Следующим шагом
стало бы основание собственного дела, которое будет приносить как финансовое,
так и моральное удовлетворение. И неважно, каким конкретно будет это дело,
главное, чтобы мне оно нравилось и, кроме того, было полезно окружающим.
Возможно, позже я стану принимать участие в деятельности некоторых общественных
организаций, что позволит мне удовлетворить многочисленные амбиции, которые
возникнут к тому времени.
Конечно, при этом я не собираюсь забывать
про идеи самосовершенствования и развития сознания. Я хотел бы углубиться
в изучение восточной и классической философии, а также расширить свои познания
в области психологии.
А вообще-то я стараюсь следовать словам героя
К.Кастанеды: «Все пути одинаковы — они ведут в никуда... Вопрос
в том, имеет ли путь сердце? Если он его имеет, то этот путь хороший. Если
он его не имеет, то толку от этого пути нет. Оба пути ведут в никуда, но
один имеет сердце, а другой — нет. Один путь делает путешествие
по нему приятным столько, сколько ты по нему идешь, и ты с ним одно целое.
Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь». Поэтому я хотел бы иметь
в себе силы для того, чтобы видеть свой путь сердца и осознанно двигаться
по нему.
28.06.2004
|
|
|
|