Содержание |
1. Актуальность работы
2. Цели и задачи исследования
3. Содержание работы
4. Перспективы исследования
Литература
|
1. Актуальность работы |
В последние годы Internet всё чаще стал использоваться, как средство для самообразования и среда для дистанционного образования. Возросло количество серверов предлагающих дистанционное образование, особенно в англоязычном пространстве. На данный момент существует множество различных способов предоставления образования через среду Internet: как самые примитивные - обучение через общение по средством электронной почты, так и более продвинутые, когда человек получает знания через электронные издания, библиотеки и т.п., а после проходит тестирование, результаты которого проверяются либо в onlin-режиме, когда система контроля знаний оценивает результат теста, либо в дальнейшем эти результаты рассматривают эксперты.
Однако существующие сервера дистанционного образования восновном либо являются хорошими образовательными серверами, тоесть на них сосредоточено большое количество электронных библиотек, изданий, публикаций, статей, представленных в динамической форме с использованием последних достижений Intrnet-технологий, но при этом не очень качественные системы контроля знаний, непозволяющие объективно оценивать результаты в реальном времени. Либо наоборот, развитая система контроля знаний, но при этом или полное отсутствие образовательной информации, или ёе незначительное количество, непозволяющее достигнуть определённого уровня подготовки для возможности прохождения тестов.
В русскоязычном пространстве такова типа сервера практически отсутствуют. Они существуют либо в узко специализированном варианте (очень ограниченная предметная область), либо в приметивном варианте (общение через электронную почту, проверка результатов вручную), либо с нехваткой одной из компонент: нет хорошей образовательной информации или нет тестирующие системы.
Потребность же в таково рода образовательных серверах, где человек может получить определённый уровень образования и тут же проверить степень полученных знаний неуклонно возрастает. Они необходимы восновном для повышения квалификации людей различных специальностей, а также для освоения новых предметных областей и вообще для расширения кругозора.
Создание таково сервера, содержащего большое количество разнообразной и разнонаправленной образовательной информации и хорошую достоверную систему контроля знаний, это очень трудоёмкий процесс, однако всё это возможно, особенно, при использовании последних достижений в сфере Intrnet-технологий.
|
2. Цели и задачи исследования |
Целью данной работы является разработка web-сервера научно-учебного назначения. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- Определить наиболее доступные и продуктивные инструментарии для разработки сервера
- Определить наиболее эффективные средства для хранения образовательной информации и средства доступа к ним через каталоги (базы данных).
- Определить наиболее эффективные средства для реализации клиентской чати программы
- Собрать достаточное количество тематической информации.
- Составить базы данных вопросов по соответствующим темам.
- Реализовать достоверную систему контроля знаний.
- Обеспечить защиту базы данных и системы контроля знаний.
- Разработать серверную и клиентскую части проекта с использованием инструментариев, выбранных на основе проведённых исследований
|
3. Содержание работы |
На данное время уже существует большое количество инструментальных средств для реализации web-серверов. Некоторые из них являются платными, а некоторые являются свободными для распространения. И те и другие имеют свои плюсы и свои минусы. У платных отрицательной чертой как раз и выступает иногда чрезмерно большая цена, хотя иногда она и бывает оправдана. Бесплатные же в свою очередь восновном не имею никакой гарантии работоспособности и защиты, хотя и платные не всегда это могут гарантировать. По этому выбор средств реализации это очень важный момент.
Для реализации данного проекта будем использовать следующие инструментарии: web-сервера Apach, который является общедоступным и свободным для распространения и изменения, он распространяется с открытым исходным кодом, который при желании можно адаптировать для любой системы доработав свои модули. Из большого количества баз данных использоваться будет всё же MySQL, как самая гибка и простая в использовании, к стати тоже свободная для распространения. Для написания серверной части проекта и доступа к базам данных MySQL наиболее оптимальным вариантом на данное время является использование языка Perl, наиболее перспективного для дальнейшего развития. Хотя не стоит забывать и о возможностях Java, некоторые части могут быть реализованы и на нём, учитывая его распространённость, степень охватывания и непрерывную расширяемость его возможностей.
Клиентскую часть проекта предполагается реализовывать с использованием JavaScript и Flash-технологий для повышения наглядности и привлекательности интерфейса. Так как при удобном интерфейсе, снабжённом большим количеством иллюстраций, анимации, видео и аудио элементов, степень восприятие информации возрастает. Однако возрастаю и размеры передаваемых файлов с сервера, что требует хорошей скоростной передачи данных, а это пока ещё не всегда возможно. По этому-то и необходима использование таких средств как Flash для повышения интерактивности при незначительном повышении размеров файлов. На данный момент это одно из оптимальных решений по реализации клиентской части.
|
4. Заключение и перспективы исследований |
Перспективой данных исследований является возможность создания web-сервера, который как можно более эффективно реализовывал выше поставленные цели. Тоесть создание образовательного сервера с большим количеством разнообразной информации научного характера, которая могла бы использоваться студентами для углубления своих знаний в различных областях и имела бы удобные средства поиска, доступа и представления. Помимо этого размещение на сервере эффективной системы контроля знаний, которая не только бы оценивала знания, но и составляла бы по результатам базы данных и статистические таблицы для всеобщего просмотра.
Современные информационные технологии в полной мере позволяют создавать такого рода сервера, используя общедоступные средства такие как web-сервера Apach, базы данных MySQL, языки web-программирования PHP, Perl, Java, а также средств улучшения интерактивности клиентской части JavaScript, Flash-технологий.
|
Литература |
- Холден Г., Уэлс Н., Келлер М. Apach Server в комментариях. - Киев: Издательство "ДиаСофт", 2001. - 480 с.
- Дюбуа П. применение MySQL и Perl в Web-приложениях. - Москва: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 480 с.
- Вайк А. JavaScript. Энциклопедия пользователя. - Киев: ООО "ТИД" ДС", 2001. - 480 с.
- Ноутон П., Шилдт Г. Java™ 2. - Сан-Питребург.: БХВ-Питербург, 2003. -1072 с.
|