Грищенкова Марина
гр. M-99
Викторовна
Магистрант кафедры "Маркшейдерское дело"
"Разработка геоинформационной системы планирования горных
работ при отработке свит выбросоопасных угольных пластов"
Руководитель: к.т.н.,доц. Нестеренко Борис Иванович
Я, Грищенкова (в девичестве Михальченкова) Марина Викторовна, родилась в городе Донецке 9 декабря 1979 года. Как потом мне рассказывала мама, это был зимний день без единой снежинки. Воспитанием моим занимались родители: Михальченков Виктор Александрович и Михальченкова Валентина Григорьевна. Когда исполнилось 2 года, меня отдали в детский сад "Ёлочка". Самые яркие воспоминания тех лет - это празднование Нового года, я была "снежинкой" или "украинкой". Костюмы шила моя бабушка Сущенко Анна Ивановна. У неё я научилась кроить, шить, вышивать, вязать крючком, а также хорошо готовить.
В детском саду окончила "нулевой" класс и в 1987году я пошла во 2-й класс общеобразовательной школы I-III ступеней № 41. Самая лучшая учительница - это моя первая учительница Никульникова Людмила Семёновна. Мы до сих пор с ней общаемся. В школе я училась хорошо, а за 4-й и 5-й классы у меня имеются похвальные грамоты.
В 1995 году после окончания 9-го класса у меня началась студенческая жизнь. Я поступила в Донецкий техникум промышленной автоматики на специальность "Эксплуатация средств связи на предприятиях угольной промышленности" и закончила его с "красным" дипломом и специальностью электромонтёр III разряда. Участвовала во всех культурных мероприятиях. Очень грустно было расставаться со студенческой жизнью, и я решила этого не делать!!! Поняв, что мне в жизни не хватит технического образования, я решила получить ещё высшее образование.
Весною 1999 года я ходила на курсы по математике и с их помощью я поступила в Донецкий национальный технический университет (тогда ещё Донецкий государственный технический университет) на кафедру маркшейдерского дела. Вы спросите, почему такие неродственные специальности? Я и сама не знаю, видно было так угодно судьбе! Техникум мне помог в таких предметах как инженерная графика, техническое черчение, горное дело, электротехника и во многих других. А ещё здесь я встретила своего любимого человека. 29 сентября 2001 года я вышла замуж за Грищенкова Андрея Николаевича, ассистента кафедры маркшейдерского дела. Результатом напряжённой 4-летней работы стало получение "красного" диплома бакалавра.
В магистратуру я пошла целенаправленно, так как не захотела останавливаться на достигнутом. Руководитель моей магистерской диссертации доцент, кандидат технических наук Борис Иванович Нестеренко. Тема работы звучит так: "Разработка геоинформационной системы планирования горных работ при отработке свит выбросоопасных угольных пластов".
Актуальность темы в том, что учет опасных зон при разработке годовых и перспективных программ развития горных работ является одной из главных задач маркшейдерской службы на угольной шахте. От правильного построения границ опасных зон, научно-обоснованного выбора порядка отработки пластов в свите и расположения выработок зависят безопасность и эффективность ведения горных работ на шахтах. На основе материалов маркшейдерской и геологической служб шахты обеспечиваются эффективное использование защитных пластов для предотвращения газодинамических явлений, безопасное ведение горных работ в зонах повышенного горного давления, в зонах геологических нарушений и в зонах, опасных по прорыву воды в горные выработки. Разработка программы развития горных работ включает выбор порядка отработки пластов в свите, рационального расположения горных выработок и планирование ведения очистных работ на разрабатываемых пластах. На планы горных выработок каждого разрабатываемого пласта маркшейдерской службой наносится годовая программа развития горных работ с указанием границ всех опасных зон. Разработанные программы должны соответствовать требованиям "Правил безопасности" и действующих инструкций и указаний по безопасному ведению горных работ.
Все мои силы в ближайшем будущем направлены на написание моей работы и окончание магистратуры. Я надеюсь, что результаты моей научной работы найдут своё применение. За будущее трудно сказать что-либо определённо: с одной стороны можно пойти в аспирантуру, а с другой - хочется пойти на производство.