Щеголева Татьяна Александровна
Магистр ФМФ
Группа Мет – 00
Научный руководитель: проф., д.т.н. Алимов Валерий Иванович
АВТОРЕФЕРАТ
«Обоснование совершенствования упрочняющих обработок деталей тяговых органов горных конвейеров»
Надежность работы цепей зависит от условий эксплуатации и качества их изготовления. Средние сроки службы круглозвенных цепей на конвейерах типа СП состовляют 5-8 месяцев. Задача улучшения эксплуатационных параметров тяговых цепей имеет важное значение и является одной из наиболее актуальных для дальнейшего совершенствования забойных конвейеров.
Объектом исследования в данной работе является изучение упрочняющих обработок деталей тяговых органов горных конвейеров.
В работе изучаются особенности подземного конвейерного транспорта, повышение долговечности тяговых органов и влияние упрочняющей обработки на свойства тяговых органов.
Применение конвейерного транспорта способствует интенсификации и концентрации очистных работ, обеспечивает непрерывность грузопотока,ритмичность работы и повышение производительности труда при наиболее низких энергоемкости и трудоемкости процесса транспортирования горной массы[1]
Отрезки круглозвенных цепей в двух и трехцепных конвейерах соединяются между собой и со скребками С-образными звеньями. Звенья представляют собой скобу, замыкаемую болтом, проходящим через отверстия по концам скобы.
Условия работы тяговых цепей в подземных скребковых конвейерах чрезвычайно тяжелы. Цепи часто подвергаются значительным внезапным перегрузкам, которые возникают вследствие обрушения на конвейер больших масс угля или заклинивания кусков породы между цепью и направляющей полосой желоба, заштыбовки нижней ветви[2]
При действии на соединительное звено статической растягивающей нагрузки в нем возникают суммарные напряжения от изгиба и растяжения, причем напряжения от изгиба имеют наибольшие значения. в зоне возникновения наибольших суммарных напряжений расположен и очаг зарождения усталостных трещин[3]. разрушения соединительных звеньев происходят также вследствие действия усталостных напряжений.
Для снижения вероятности хрупких разрушений и увеличения срока службы соединительных звеньев планируется изготавливать их из более низкоуглеродистой стали, чем сталь 35ХГСА.
1. Вороновский К.Ф., Пухов Ю.С., Шелоганов В.И. Горные, транспортные и стационарные машины.- М.: Недра,1985ю-320с.
2. Самойлюк Н.М., Кравцов К.И. Забойные скребковые конвейеры.- М.:Недра,1964.-152с.
3. Гончаров В.П., Нестеренко В.А., Панченко П.П. О повышении долговечности соединительных звеньев цепи конвейера СП-63 при статических нагрузках//Уголь Украины.-1980,№ 11.-С. 33.