СЛУЖЕБНЫЕ ДЕСКРИПТОРЫ TSIPYLA ILYA, UKRAINE
English Русский Укра1нська Czech
Магистерская работа Магистерская работа Магистерская работа Магистерская работа Магистерская работа

Тема магистерской работы

"Исследование температурных деформаций железнодорожных колес и усовершенствование метода расчета калибровок выгибных штампов"

Руководитель работы - проф. д.т.н. Яковченко А.В.

Одной из основных причин, по которой требуется опытная прокатка при освоении производства новых
колес, является неуправляемый сдвиг обода относительно ступицы при закалке поверхности катания обода
колеса. По результатам опытной прокатки устанавливают направление и величину требуемого
противосмещения обода относительно ступицы, которое выполняют на прессе силой 35 МН в процессе
выгибки диска и калибровки чернового колеса.

В данной работе предлагается выполнить постановку краевой задачи по расчету деформации
контура сечения колеса в процессе его закалки под действием температурных напряжений и определить
величину и направление требуемого противоизгиба обода относительно ступицы с использованием
компьютерного пакета программ ANSYS.


Результат расчета температурного поля при закалке ж/д колеса на базе пакета программ "Ansys".

Window of the program 'Ansys'

Result of calculation of the program 'Ansys'


Также в настоящей работе предложена технология, исключающая в процессе закалки неуправляемый
сдвиг обода относительно ступицы. Причем предлагается одновременная деформационно-термическая
обработка обода колеса, направленная на повышение его точности и механических свойств.
Ниже представлена технологическая схема, обеспечивающая сочетание деформационных и термических
воздействий на обод колеса в процессе его закалки, которая по существу также дает и дополнительную
калибровку чернового колеса.



Колесо (1) нагретое до температуры закалки, укладывается на нижний штамп (2), который установлен
на вращающемся основании с осью (3). Данный штамп полностью соответствует нижнему выгибному штампу
пресса силой 35 МН. Сверху на колесо укладывается верхний штамп (4) (соответствующий верхнему
выгибному штампу) и зажимается под давле-нием плитой (5). В процессе закалки основание с осью
вращается с угловой скоростью w. При этом поверхность обода охлаждается водой из фор-сунок,
установленных по периметру колеса.

Предложенная технология позволяет, во-первых, строго фиксировать обод относительно ступицы в
процессе закалки и определенное время после ее завершения вплоть до извлечения колеса из штампов
(2) и (4) на предназначенном для этих целей стенде. Это исключает возможность ис-кривления контура
колеса. Во-вторых, на обод, как с наружной, так и с внутренней сторон осуществляется давление
верхним и нижним штампами. Указанное предварительно-напряженное состояние предусматривают в
процессе подготовки узла штамп (2), колесо, штамп (4) на стенде.
Данные штампы, нагреваясь от колес, также будут увеличиваться в диаметре, и оказывать растягивающее
воздействие по внутреннему диа-метру обода. Кроме того, охлаждение колеса по поверхности катания до
температуры (20 – 25)°С, приведет к уменьшению обода по наружному диаметру. В этом случае обод в
процессе закалки, во-первых, будет находиться под действием всестороннего неравномерного сжатия и,
во-вторых, будет подвергнут радиальной деформации за счет температурных напряжений.

Закалка в условиях всестороннего неравномерного сжатия обода колеса, будет сопровождаться
уменьшением его объема и соответственно увеличением плотности металла. Данный процесс существенно
отличается от используемых в настоящее время и требует дополнительного изучения, как в теоретическом
плане, так и экспериментальном. Необходимо устано-вить степень повышения стабильности механических
свойств и устранения дополнительных термических напряжений за счет улучшения проработки структуры
металла.

Таким образом, предлагаемая технология совмещенного термического и деформационного воздействия
на колеса позволяет, во-первых, исключить смещение обода относительно ступицы в процессе закалки
колеса, то есть предусматривает его дополнительную калибровку, и, во-вторых, улучшить структуру
металла и повысить его механические свойства.



Назад в главное меню Мое резюме Мои публикации Фотогалерея Мои ссылки Благодарности
Copyright © DonNTU 2005