Персональная страница магистра специальности «Экономическая кибернетика» Донецкого Национального Технического Университета http://www.masters.donntu.ru – Портал магистров Донецикого Национального Технического Университета |
УКРАИНСКИЙ   
АНГЛИЙСКИЙ |
Дементьева Елена Валерьевна Тема диссертации: Моделирование поведения объекта экономики с использованием экономических циклов Научный Руководитель: Григорьев А.В e-mail:Dementeva.Elena@dtek.donetsk.ua |
      – Когда и где ты родилась?        – Своим появлением на свет я осчастливила город Харьков. Было это 9 ноября 1983 года. Активное участие в появлении принимали: мамочка – Дементьева Татьяна Александровна, папочка – Дементьев Валерий Борисович. Поддерживали цветами и аплодисментами бабушки, дедушка, дядя и тети.       – А как ты попала в Донецк и когда это произошло?       – В Донецк мы переехали в 1987 году. Мне тогда было 4 года. Папе дали здесь квартиру, с тех пор я дончанка.       – Как проходило беззаботное детство в Харькове?       – Мало что помню, маленькая была. Мама говорит, что ребенок получился в меру сообразительный и не в меру общительный.       – Как проводила время до попадания на школьную скамью?       – Сменила два детских садика, занималась бальными танцами и художественной гимнастикой. Но недолго. Играла с друзьями в войнушки и лазила по деревьям. Первый садик был довольно далеко от дома. Мама в то время работала на Фабрике игрушек и перед работой заводила меня в детсад. А после работы соответственно забирала. Поэтому каждый день я ездила в автобусе. Пока мы доезжали до нужной остановки, весь автобус узнавал, как меня зовут, где я живу, что кушала на завтрак, как провожу свободное время и все остальное в том же духе. Была очень общительная.       – Про школьные годы есть что вспомнить?       – Ещё как!!! В 1989 году в моей жизни произошли сразу два события – я пошла в 1-й Е класс ОШ №88 и стала посещать секцию большого тенниса в спорткомплексе «Локомотив». Так началась моя «карьера».       – Ты и до сих пор в большом спорте?       – Нет уже. Кардинальный переворот наступил в 1996 году, когда я узнала о существовании Донецкого Технического Коллежа (ДТК). К огромному недовольству отца и с поддержкой мамы я сделала выбор в пользу учебы, а не большого спорта. Так в списках абитуриентов подготовительного отделения ДТК появилась моя фамилия. После упорных занятий математикой, украинским и английским языками, а также успешно сданных зимних рейтинговых испытаний я стала ученицей 9-го А класса ДТК.       – Не жалеешь, что бросила тренировки?       – Никогда не жалела. В коллеже был один из лучших периодов моей жизни. Я попала в великолепный класс. Мы до сих пор собираемся вместе, навещаем наших преподавателей и очень крепко дружим. Хотя тогда, далеким сентябрьским днем 1997-го года мы были кучкой перепуганных детей. Каждый в своей маленькой стае был лучшим учеником в классе, лидером. И настоящий А класс из нас слепила наш куратор – Сулейман Елена Николаевна. Так у меня появилась ещё одна мамочка и огромная семья. В коллеже вообще все было не так, как в школе. У нас было свое государство – с символикой, валютой, жителями и различной формой власти: директор, завучи и Президентский Совет. Из студентов студентами выбирался президент Коллежа и представитель в Совете от каждого класса. Совет обладал довольно весомой властью. Например, чтобы отчислить студента по инициативе Совета не требовалось согласие педсовета и наоборот, если педсовет решил отчислить студента, Президентский Совет может этому противостоять.       – А как ты попала в Донецкий Национальный Технический Университет (ДонНТУ)? Это была случайность или осознанный выбор?       – В начале 11-го класса я уже знала, куда буду поступать. И готовилась к этому заранее. На тот момент наша специальность была новой, не было ещё ни одного выпуска. Больше всего в ней, наверно, меня привлекло сочетание экономической и технической подготовки. А теперь мне очень интересно, что из этого сочетания получится.       – Сложности при поступлении были?       – Не сказала бы. Поступила я по итогам рейтинговых испытаний. По математике хватило коллежской подготовки, а вот с информатикой пришлось повозиться. Результат – учусь на полном бюджете. Летом все бегали, нервничали, сдавали вступительные экзамены. А я была спокойна – знала, что уже студентка.
      – Ну и как сейчас учится?       – Мне очень везет с коллективами. В университете у нас самая лучшая группа и замечательные преподаватели. Мы очень весело и успешно проучились вместе четыре года. Конечно, нас «загружали» учебой, но всегда хватало времени на другие занятия.       – Ты закончила четыре курса с красным дипломом. Как это получилось?       – Сама не знаю. На протяжении всей учебы, начиная с 1-го класса, я никогда не ставила перед собой цель получить хорошие оценки. И родители, за что им огромное спасибо, никогда на этом не настаивали и не контролировали процесс моего обучения. Я считаю, что для нас главное не оценки, а знания. А если преподаватель несправедливо оценит мои знания – пусть это будет на его совести. Но без боя я не сдамся, не надейтесь. Так и получилось, что в школе я никогда не была отличницей, только в аттестате все 5. И красный диплом получился сам собой. Просто старалась «держать марку».       – А почему ты решила идти в магистратуру?       – Наверное, не хочу расставаться с университетом, группой, преподавателями и в какой-то мере с детством. Нравиться учиться, «впитывать» знания. Как говорят, знания лишними не бывают. Повзрослеть всегда успею. Зачем торопить события? Ведь студенческие годы – самое классное время.
      – Расскажи о своей теме и дипломном руководителе.       – История получилась немного грустная. Когда на 4-м курсе мы выбирали руководителей, я записалась к Назаровой Ирине Акоповне. И даже начала изучать ее тему. Но потом, уже на 5-м курсе, нас очень "обрадовали". Оказывается, старший преподаватель не может быть руководителем магистра. Так печально и закончилось наше сотрудничество. Руководителя мне назначили без моего участия. Им оказался Григорьев Александр Владимирович. Тему я выбирала сама. Была у нас на младших курсах замечательный преподаватель, Рыбникова Галина Ивановна. Она нам рассказывала всякие интересности про экономические циклы. Вот и запали мне в душу длинные волны Кандратьева. Они помимо экономики описывали еще и социальные процессы в обществе: войны, кризисы различные, перевороты и т.д. Так и родилась в моей голове идея о прогнозировании на основе экономических циклов. Надеюсь, что внесу свою лепту в данную отрасль.
      – Есть какие-нибудь планы на будущее?        – Не хочу очень много загадывать, боюсь сглазить. Конечно хотелось бы продолжать учиться, если будет такая возможность. Ещё хочется найти интересную работу. Но для этого надо определиться, чем я хочу заниматься. Так что, пока я ещё в творческом поиске. Но, на мой взгляд, наша специальность предоставляет большую свободу выбора. Уверена, что прорвемся. Не хочется раньше времени забивать себе голову несуществующими пока проблемами. Будем их решать по мере поступления.       – А как ты проводишь свободное время? Есть ли какие-нибудь серьезные увлечения?       – Я очень не люблю заниматься ничегонеделаньем. Поэтому и свободного времени нет. Сейчас я учусь и работаю на полставки. Ещё надо погулять, встретиться с друзьями. А еще есть подготовка к Вечеру Кафедры. Ну почему в сутках всего 24 часа???       – Есть, что сказать подрастающему поколению, которое ещё не определилось с выбором вуза?       – Старайтесь заранее решить, где и на кого вы хотели бы учиться. Цените себя, своё время и время окружающих вас людей. Заниматься надо любимым делом. Тогда и получаться всё будет, и учиться интересно, и специалист хороший получиться. Неправильный выбор вуза и специальности может повести за собой не только зря потраченные 5 лет в институте, а и зря прожитую жизнь. Старайтесь не допускать таких глобальных ошибок. Конечно, любую ошибку можно исправить. Но лучше не совершать. |
АВТОРЕФЕРАТ
   БИБЛИОТЕКА
   ССЫЛКИ    ОТЧЕТ О ПОИСКЕ    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ |