Персональная страница магистра специальности «Экономическая кибернетика» Донецкого Национального Технического Университета
Дементьева Елена Валерьевна
Тема диссертации: Моделирование поведения объекта экономики с использованием экономических циклов
Научный Руководитель: Григорьев А.В


Обзорная теоретическая информация

1. Анализ конкурентов

Для выхода на новый рынок анализ конкурентов имеет одно из главнейших значений. Успешное выведение нового товара предполагает однозначное определение всех фирм, которых можно отнести либо к реальным конкурентам, уже действующим на выбранном рынке, либо к потенциальным конкурентам, которые имеют возможности для выхода на рынок с конкурирующим товаром...

2. Анализ рынка

Под анализом рынка понимается сбор, сведение в систему и анализ числовых показателей, касающихся рынка и продаж...

3. Емкость рынка

Изучение емкости рынка или рыночного спроса подразумевает определение объема продаж на выделенном рынке определенной марки товара или совокупности марок товара за конкретный период времени...

4. Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара - это время и характерные особенности существования товара с момента его появления и поступления на рынок до ухода с рынка...

5. Исследование рынка

Для успешного выхода на рынок необходимо провести его исследование...

6. Классификация товаров

Чтобы разрабртать эффективную стратегию продвижения товара, необходимо понять, к какой группе он относится, какими свойствами обладает...

7. Обзор рынка

Для выбора рынка сбыта, необходимо провести обзор существующих...

8. Cегментация рынка

Определенный товар не предназначен для всего рынка в целом. Его продвижение планируется на конкретном сегменте...

9. Товар и его свойство

Товар есть внешний предмет (вещь), которая удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, в силу ее свойств...

10. Экономический цикл

Рассматриваются вопросы: экономический цикл, фондовый рынок и инвестиции; влияние экономических циклов; причины циклов; история и длинные циклы...




Более детальное изучение теоретических вопросов. Учебники, учебые пособия, энциклопедии

11. http://ek-lit.agava.ru

Э.Хансен "Экономические циклы и национальный доход", учебник.

12. http://lib.vvsu.ru

Хрестоматия «Бакалавр экономики» ВИДЯПИНА В.И, предназначена в качестве учебника для студентов, аспирантов, преподавателей экономических вузов и факультетов, содержит все основные темы курса, определенные в Государственном стандарте подготовки бакалавра в области экономики, является удобным, хорошо структурированным материалом для учебной работы В книге использованы лучшие образцы отечественной и зарубежной литературы, размещенные в особой последовательности, облегчающей понимание внутри тематических, междисциплинарных связей и полезна всем, кто обучается и работает в сфере экономики и бизнеса.

13. http://enbv.narod.ru/text/
Econom/management/
goldstein/index.html

"Основы менеджмента", Г.Я. Гольдштейн.

14. http://enbv.narod.ru

Библиотека Воеводина. Основы менеджмента - Конспект лекций содержит основные положения теории управления, обобщение практики менеджмента фирмы в условиях рыночной экономики, а также изложение методов управления фирмой как субъектом рынка.

15. http://www.krugosvet.ru

Энциклопедия кругосвет.

16. http://tdnt.ru

Полезная информация по маркетингу. Маркетинговые исследования в Туле. Тула-Дом техники.

17. http://www.kondratieff.nw.ru - Портал, посвященный жизни и деятельности Н.Д. Кондратьева. Информация о его теории больших циклов и другие интересные вопросы:

17.1 Понятие больших циклов Кондратьева

Н.Д. Кондратьев ввел понятие больших циклов конъюнктуры как экономической категории и раскрыл ее содержание и взаимосвязь с "малыми", т.е. среднесрочными, циклами...

17.2 Объективные основы больших циклов конъюнктуры

Анализируя объективные основы больших циклов конъюнктуры, Н.Д.Кондратьев искал их причины в процессе воспроизводства, в периодическом обновлении основных фондов в результате технологических переворотов, в освоении значительных технических изобретений и открытий...

17.3 Динамика конъюнктур

Н.Д. Кондратьев оспаривал позицию Л.Д. Троцкого, отрицавшего большие циклы конъюнктуры как обусловленные внешними факторами экономического развития, и показывает, что большие циклы, как и малые, вызваны внутренней динамикой капиталистических сил...

17.4 Механизм взаимовлияния больших и средних циклов

Кондратьев исследовал механизм взаимовлияния больших и средних циклов конъюнктуры: "Большие циклы экономической конъюнктуры выявляются в том же едином процессе динамики экономического развития, в котором выявляются и средние циклы с их фазами подъёма, кризиса и депрессии..."

17.5 Большие волны в динамике цен

...он исследует дифференцированное движение товарных цен промышленных и сельскохозяйственных товаров в Англии и США за длительный период (с конца XVIII в.) и приходит к следующим выводам...

17.6 Взрыв научного творчества

...в России идет активный творческий процесс формирования постиндустриальной парадигмы обществоведения - составной части великой научной революции, которая завершится через несколько десятилетий утверждением новой картины радикально изменившегося мира...

17.7 Кризис научной парадигмы

В эпохи усиления научного творчества наблюдается "бурный поток нового, ускорение хода научных достижений, когда в немногие десятилетия достигается то, что обычно создается в столетия или тысячелетия…

18.7 Постиндустриальная парадигма

Положения, которые являются важной составной частью постиндустриальной парадигмы обществоведения.


18. Жизненный цикл товара
(Федеральный образовательный портал)


Концепция «жизненного цикла товара» (ЖЦТ) является одной из наиболее популярных концепций в маркетинге. Согласно данной концепции жизненный цикл товара состоит из пяти ясно выраженных этапов...




Статьи из периодических изданий и сборников

19. Окороков В.Р., Некоторые долгосрочные прогнозы экономического развития России // Новая экономика, №1

Для принятия стратегических решений необходимо прогнозировать развитие экономической ситуации в стране (в мире) на 30 … 100 лет вперед с заданной точностью...

4p.ru: e-журнал по маркетингу
20. Конъюнктура рынка машин и оборудования и методология ее изучения

Изучение конкурентоспосбности товара по существу, является начальным этапом изучения конъюнктуры рынка конкретного вида оборудования, т.е. позволяет ответить на вопрос: какое место занимает или мог бы занять изучаемый товар в ряду подобных ему товаров конкурентов...

21. В.В. Лебедев, КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ // Природа, №12, 2001 г.

Нужно ли знать математику и ее приложения в области анализа социально-экономических процессов экономисту, социологу и другим представителям гуманитарных профессий? А если нужно, то в какой мере? Вопросы далеко не праздные...

22. Барахов В.И., Самочкин В.Н., Исследование жизненного цикла товара // Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2002г.

В настоящее время предприятия, действующие в конкурентной среде, при изменчивых внешних воздействиях все большее значение придают проведению маркетинговых исследований своих товаров. Немаловажным является и то обстоятельство, что информация, приобретаемая в процессе таких исследований, используется при многовариантном анализе и обосновании управленческих решений по номенклатуре выпускаемых изделий, их количеству, ценам, потребительским свойствам и ...

АВТОРЕФЕРАТ    БИБЛИОТЕКА    ССЫЛКИ
   ОТЧЕТ О ПОИСКЕ    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ