Донецкий Национальный Технический Университет
Портал магистров

Главная страница Диссертация Библиотека Полезные ccылки

10 принципов фотореализма по Биллу Флемингу


Чуть позднее в мои руки попалась книга Билла Флеминга "Создание фотореалистичных изображений", которую из рук я больше не выпустила. Именно она стала моей настольной книгой на тернистом пути создания ролика. Конечно, позднее я познакомилась с другими, не менее интересными материалами о создании реальных трехмерных миров, но эта книга, все же, была первой, а значит, самой ценной.

Билл Флеминг в своей книге «Создание фотореалистичных изображений» приводит 10 принципов фотореализма. Так как никто другой на сегодняшний момент не смог придумать более исчерпывающих принципов создания фотореалистичных изображений, эти принципы принято считать базовыми.

  • Беспорядок и хаос.
  • Характеры персонажей и ожидания зрителей.
  • Правдоподобие изображения.
  • Текстура поверхности.
  • Зеркальное отражение.
  • Пыль, грязь и гниль.
  • Трещины, прорехи и щели.
  • Закругленные края.
  • Толщина материала объекта.
  • Рассеянный свет.

Считается, чтобы изображение было действительно фотореалистичным, оно должно соответствовать как минимум восьми из них.

Расписывать подробно каждый из принципов я просто не вижу необходимости. Во-первых, те, кому это действительно нужно уже давным-давно приобрели вышеозначенную книгу, ну а кому это интересно для общего развития, то могу предложить заглянуть на rpm-16.h11.ru/books/2. Это единственная электронная версия книги о фотореализме, что я нашла в Интернете.

Хозяин сайта уверяет, что это вторая часть книги и что для ее лучшего понимания нужно прочесть первую. Но я бы сказала, что это та же самая книга, по крайней мере, общее описание принципов то же самое (честное слово, сверяла), но применительно не к Гизмо, разумному маленькому роботу, сделанному старым мастером Папагайо, а к туалету гоблина Крауча.

Изображение выполнено превосходно, качество и детализация меня очень впечатлили, а сам предмет сантехники, по уверению автора напоминает мифический храм острова Йоран (вот бы на храм посмотреть, неужели и вправду похож?), но сам факт того, что на изображении присутствует именно туалет… Конечно, фантазия художника - дело святое, но все же… Гизмо как-то привычнее...

Но при такой скудности информационного материала вредничать не приходится. Поэтому предлагаю изучить способы создания фотореалистичных туалетов. А вдруг пригодится?

Вообще, многие специалисты говорят, что настоящий реализм, это как философский камень. Его нет и быть не может, но все к нему стремятся.

Другие специалисты утверждают, что для создания реалистичных изображений достаточно брать отсканированные текстуры и правильно ставить свет.

Лично я с этим утверждением категорически не согласна. Быть может, это работает, когда нужно показать объект с большого расстояния, но вот вблизи зрелище получается удручающее.

Итак, получив в руки вышеозначенную книгу, я тут же засела за реализацию этих принципов в жизнь. Для начала я занялась изготовлением "реалистичного" замка, да так увлеклась, что фрагмент узора, предназначенный для него, насчитал аж 42 тысячи полигонов. Размножать это чудо архитектуры для создания полного варианта узора 3d max отказался наотрез. Оптимизировать же его наотрез отказалась я. Уж слишком сильно он при этом видоизменялся. Не придя с программой к консенсусу, я с сожалением забросила труд нескольких бессонных ночей и принялась моделировать с нуля, уже отдавая себе отчет в том, что 3d max'у не нравятся слишком "перегруженные" модели.

Танталовы муки - создать достаточную детализацию при минимуме полигонов. Тот, кто никогда этим не занимался, меня просто не поймет.

Но, мне кажется, я все же сумела выжать из макса по максимуму. Результаты можно посмотреть на рисунках.



Главная страница Диссертация Библиотека Полезные сcылки