Лавров Алексей Сергеевич
evil_necromant@mail.ru

Донецкий Национальный Технический Университет
Факультет Компьютерных Информационных Технологий и Автоматики (КИТА)
Группа АСУ–00a

Тема работы: Моделирование и расчет основных параметров корпоративных информационных систем
Научный руководитель: Лаздынь Сергей Владимирович, доцент
Лавров А.С. фото

Отчет о поиске в Internet

В настоящее время, в связи со стремительным развитием глобальной сети, появляются новые возможности и направления ее применения и использования. Однако наиболее часто ресурсы Internet используют для поиска различной информации. Залог успешного поиска — использование хорошей поисковой системы и умение правильно формулировать поисковый запрос. При выполнении научной работы я также много времени уделял поиску в Internet. Для этого были использованы наиболее популярные современные поисковые системы. Кроме того, учитывая, что информация, представленная в Internet, довольно обширна, а сам Internet не стоит на месте, поиск производился дважды: 1 марта 2005 г. и 30 мая 2005 г. Поскольку в Internet интересующая информация представлена на разных языках, то я проводил поиск по трем из них: русском, украинском и английском. При формировании поисковых запросов вводились ключевые слова и ключевые фразы, а также полное название темы моей работы на 3–х языках.

Результаты проведеного поиска представлены ниже в таблицах. Принятые обозначения:

  • стр. — страниц;
  • серв. — серверов;
  • док. — документов;
  • × — поиск не производился.

Таблица 1 — результаты поиска за 1 марта 2005 г.
Поисковый запрос Google
стр.
Rambler
сайтов
Yandex
стр.
Aport
сайтов
Meta
серв./док.
Topping
сайтов
Yahoo
стр.
моделирование 31 500 37 457 60 334 4 136 251/
804
43 19 384
транзакция 8 580 17 612 21 036 2 115 700/1195 55 6 250
система 15 200 089 498 603 81 600 000 4 557 30 405/
1 871 987
2 429 24 600 000
корпоративные 24 563 86 012 132 079 1 096 2 350/
29 036
48 34 805
компоненты 900 700 4 563 960 12 400 008 9 309 3 881 196 304 280
корпоративная информационная система 95 116 233 183 830 575 521 902/
1744
13 92 400
объектно–ориентированный подход 42 572 101 633 157 990 8 053 220/
519
37 26 000
расчет параметров 65 755 303 145 754 900 4 412 1 084/
3 206
1 323 10 094
моделирование и расчет основных параметров корпоративных информационных систем 0 6 131 13 0/0 2 0
моделювання і розрахунок основних параметрів корпоративних інформаційних систем × × × × 12/31 0 ×
об’єктно–орієнтований підхід × × × × 146/
186
25 ×
modeling and calculation of the corporate informational systems' basic parameters 116 × × × × × 5
customer synchronized resource planning 240 × × × × × 88
material resource panning 384 × × × × × 105
entertainment resource planning 401 × × × × × 113


Таблица 2 — результаты поиска за 30 мая 2005 г.
Поисковый запрос Google
стр.
Rambler
сайтов
Yandex
стр.
Aport
сайтов
Meta
серв./док.
Topping
сайтов
Yahoo
стр.
моделирование 28 600 79 075 148 200 4 188 206/
922
47 11 009
транзакция 6 580 19 220 59 691 2 254 702/1200 55 2 010
система 3 700 000 557 547 104 614 143 4 442 24 387/
2 266 538
2 563 19 600 000
корпоративные 25 346 106 810 203 000 2 016 2 440/
29 130
50 38 950
компоненты 560 719 4 950 060 19 500 000 9 356 3 892 195 237 800
корпоративная информационная система 98 200 233 183 1 050 335 525 902/
1744
21 92 892
объектно–ориентированный подход 52 742 146 161 221 185 7 990 221/
520
41 26 000
расчет параметров 75 100 310 593 938 103 4 435 1 112/
3 261
1 320 12 130
моделирование и расчет основных параметров корпоративных информационных систем 1 6 152 13 1/1 4 0
моделювання і розрахунок основних параметрів корпоративних інформаційних систем × × × × 14/33 2 ×
об’єктно–орієнтований підхід × × × × 150/
132
25 ×
modeling and calculation of the corporate informational systems' basic parameters 138 × × × × × 11
customer synchronized resource planning 298 × × × × × 184
material resource panning 677 × × × × × 355
entertainment resource planning 750 × × × × × 512

Изучая работы магистров прошлых лет на портале магистров ДонНТУ, я обнаружил, что работу по тематике, близкой к моей, выполнял магистр Стрюков С.А., студент факультета КИТА, группы АСУ–99б. Соответственно, он также выполнял Internet–поиск информации, связанной с распределенными корпоративными системами. В связи с этим было бы интересно сравнить результаты моего и его поиска, который магистр Стрюков проводил 14 мая 2004 г., то есть год назад. Ниже в таблице 3 приведены эти результаты.

Таблица 3 — результаты поиска, выполненного магистром Стрюковым С.А. за 14 мая 2004 г.
Поисковый запрос Yandex
стр.
Mail.ru
стр.
Rambler
сайтов
Aport
сайтов
Meta
док.
Информационные системы 1 230 575 311000 131 283 3 321 6 722
Распределенные информационные системы 18 106 13 100 25 874 3 180 1 235
Оптимизация распределенных систем 2 541 9 870 10 799 2 292 535
Построение распределенных систем 17 680 17 700 18 319 3 584 944
Анализ корпоративных систем 21 777 68 100 28 595 3 076 1 568
Information systems 318 264 29 500 49 117 2 551 4 114
Distributed information systems 5 668 3 100 12 656 2 675 794
The analysis of corporate systems 4 694 1 090 4 376 278 265

Анализ результатов поиска

Анализ поисковых систем. Представленные результаты говорят о том, что информации по данной теме в Internet достаточно, однако проверка обнаруживаемых ссылок показывает, что многие из носят исключительно рекламный характер и по сути малоинформативны. Также следует отметить, что многие ссылки неоднократно дублируются, поэтому реальное количество действительно полезных ссылок в несколько раз (а иногда и десятков раз) меньше, чем общее число полученных ссылок. Анализ ссылок показал, что меньше всего ссылок, имеющих реальную практическую ценность, обнаруживает русская поисковая система Aport и украинская Topping.

Оправдывая ожидания, при поиске по запросам на английском языке лучшие результаты поиска продемонстрировали англоязычные поисковые системы Google и Yahoo. При этом бесспорным лидером по количеству и качеству обнаруживаемых ссылок является Google, что наиболее очевидно при использовании длинных поисковых запросов (например, когда в качестве поискового запроса была введена полная формулировка темы работы на английском языке). Особо следует отметить, что использование локальной версии системы Google (www.google.com.ua или www.google.ru) также дает хорошие результаты при поиске на украинском и русском языках.

При поиске на русском языке худшие результаты показала поисковая система Aport, что можно объяснить относительной «молодостью» этого поисковго сервера. Лучшие результаты продемонстрировали Yandex и Rambler, особенно при использовании средств расширенного поиска. Следует отметить, что, хотя Yandex и возвращает больше ссылок, чем Rambler, число полезных и информационно насыщенных ссылок у этих поисковых систем приблизительно одинаково.

При поиске на украинском языке полученные результаты можно охарактеризовать как посредственные. Здесь следует учесть и небольшое количество обнаруживаемых ссылок вообще, и ничтожно малую долю среди них ссылок, имеющих практическую ценность при выполнении работы магистра. Тем не менее, пальму первенства при украиноязычном поиске следует отдать поисковой системе Meta.

Анализ «аномалий» поиска. Наблюдения показывают, что со временем количество ссылок, обнаруживаемых при поиске, возрастает. Это подтверждается сравнением результатов из таблицы 3 с данными таблицы 1 и таблицы 2. Однако в таблице 2 можно наблюдать и уменьшение количества ссылок по сравнению с данными таблицы 1, что может быть обусловлено тем, что некоторые ресурсы, на которые раньше существовали ссылки, перестали существовать и при переиндексации были исключены, либо же произошел сбой в работе поискового сервера (в случае значительного уменьшения числа ссылок в несколько раз). «Аномальным» кажется и невероятно большое количество ссылок (81 600 000 в марте и 104 614 143 в мае), возвращаемое поисковой системой Yandex пр поиске по ключевому слову "система", особенно в сравнении с результатами в других поисковых системах. Возможно, «аномалия» объясняется сбоем в работе системы или многократным дублированием одних и тех же ссылок. Также подозрительным кажется и то, что по этому же запросу англоязычные поисковые системы Google и Yahoo также обнаруживают значительно большее число ссылок, чем русские Rambler и Aport и украинские Meta и Topping.