Главная страница ДонНТУ Страница магистров ДонНТУ Поисковая система ДонНТУ








Шавёлкина Анна Александровна
Факультет Компьютерных Информационных Технологий и Автоматики
Кафедра Автоматизированных Систем Управления
группа АСУ-00-б
мой e-mail
ann2003@list.ru
тема:
Цеховая система автоматизированного управления турбоагрегатами
руководитель  Секирин Александр Иванович



 Диссертация

 
Библиотека

 
Перечень ссылок

 
Отчет о поиске

Решение оптимизационной задачи в системе управления режимом компрессорного цеха газоперекачивающих агрегатов

Источник -  http://model.exponenta.ru/slob_02.html

Постановка проблемы в общем виде. Компьютерные комплексы моделирования режимов работы газотранспортных систем являются как в ОАО «Газпром» так и за рубежом общепринятым компонентом диспетчерских систем управления и представляют одну из базовых компонент комплексной автоматизации газотранспортных предприятий. Внедрение информационных технологий и автоматизация диспетчерского управления создает большие возможности для решения задач, которые ранее невозможно было решить. К таким задачам относятся, например, оптимизационные задачи, задачи анализа ситуаций и расчета агрегированных показателей функционирования системы диспетчерского управления

В данной работе рассмотрена работа регулятора режима (РР) компрессорного цеха без учета влияния работы пылеуловителей (ПУ), антипомпажного клапана (АПК). Схема включения турбоагрегатов (ТА) - параллельная.

Основная задача цехового регулятора состоит в поддержании (стабилизации) заданного значения производительности или давления на выходе цеха. Это задача ПИ регулирования и достигается она за счет изменения оборотов нагнетателей загруженных в трассу газоперекачивающих агрегатов в ответ на внешние возмущения – изменение подачи газа на входе или отбор газа на выходе цеха, при изменении уставки по режиму цеха.

Задача стабилизации производительности или давления на выходе цеха не является однозначно определенной.

Существуют многочисленные комбинации режимов работы агрегатов, при которых цеховой параметр будет равен заданному значению, но агрегаты будут загружены по-разному и следовательно суммарные затраты энергии на транспортировку того же количества газа будут разными

При этом, до решения задачи оптимизации в регуляторе режима необходимо учесть ряд условий включения в работу, характеризующих готовность к автоматическому управлению газоперекачивающих агрегатов (ГПА), схему работы ГПА (последовательная, параллельная), близость к ограничителям параметров в САУ ГПА. Перечисленные условия входят в алгоритм расчета допустимой зоны работы ГПА, изображенный на рис. 2, и учитываются при решении задачи оптимизации распределения нагрузки.


Главная страница ДонНТУ Страница магистров ДонНТУ Поисковая система ДонНТУ