Сайт магистров ДонНТУ ДонНТУ

English Ukranian

 

Лахин Алексей Михайлович
Факультет механический,
кафедра "Технология машиностроения".
группа ТМ-00б

  E-mail:lelax@mail.ru




Автореферат магистерской работы Электронная библиотека Аннотированные ссылки Отчет Индивидуальное задание

Тема магистерской работы:

"Разработка структурного и технологического обеспечения изготовления зубчатых колес на базе технологии непрерывного действия"


Руководитель: Михайлов Александр Николаевич


г. Донецк, Украина, 83000,
пр.-т Комсольский д.28 кв. 131

Я, Лахин Алексей Михайлович, родился 28 мая 1981 года в городе Донецке. Мои родители: мать, Лахина Лариса Васильевна и отец, Лахин Михаил Иванович, - обычные рабочие, имеющие средне специальное образование. До развала СССР моя мама работала в тресте "Донбассэнергострой" бухгалтером. С 1991 года она перешла на работу в частное предприятие, которое несколько раз менялось. В данный момент она работает в ЗАО «Донецксталь».

Отец, механик по специальности. В 1980 году окончил Славянский сельскохозяйственный техникум по специальности техник механик. В период моего раннего детства несколько лет работал в УВД города инспектором по управлению кадров, но со временим, перешел работать на экспериментальный завод «Эталон», как более спокойное и высокооплачиваемое, в то время, место работы. После этого ему приходилось несколько раз менять место работы. В настоящее время он работает токарем 6-го разряда ремонтно-механического цеха ОАО "Донецккокс". Также у меня есть старшая сестра, которая в 2001 году окончила Донецкий институт социального образования по специальности учитель украинского языка и литературы.

В возрасте шести лет, в 1987году, я пошел в первый класс средней общеобразовательной школы №9, где проучился до 9-го класса. Школьные годы ни чем особым для меня не значились. Учился довольно плохо, и даже несколько раз меня хотели оставить на второй год. Эти неудачи связаны были не столько с не знаниями, сколько с неумением находить общий язык с учителями, которые менялись у нас каждый год. Класс наш был не очень дружным и неорганизованным, во многом из-за того, что каждый год менялся классный руководитель. Сейчас удается поддерживать отношения всего лишь с несколькими бывшими одноклассниками. Но, несмотря на это, со школой связаны лучшие воспоминания моей жизни. В 1996 году, по настойчивому совету родителей, я поступил в Донецкий политехнический техникум. Специальность, "Обслуживание и ремонт оборудования металлургических предприятий", я выбрал сам, поскольку с раннего детства я очень любил разного рода технику. Годы учебы в техникуме запомнились большей самостоятельностью и возможностью в большей мере проявить свои способности. В техникуме учился посредственно, но сессии всегда сдавал вовремя, а после 2-го курса даже всегда получал стипендии. В июне 2000 года я защитил дипломный проект и получил диплом младшего специалиста по направлению «инженерная механика».

Летом 2000 года я, в надежде скорейшего получения высшего образования, подал документы в Донецкий Государственный Технический Университет на специальность "Технология машиностроения" (ускоренная форма подготовки), на платную форму обучения. После успешной сдачи вступительных экзаменов был зачислен в университет по этой специальности. Но, к сожалению, из-за малого количества студентов зачисленных в данную группу, пришлось в полном объеме проходить программу университета. В результате я потерял 2 года. Обучение в университете с первого дня казалось мне крайне тяжелым, поскольку со школы никаких знаний я не получил, а уровень знаний техникума не входит ни в какое сравнение с университетским. Поэтому с первого дня учебы приходилось долго сидеть над конспектами, принося в жертву все радости студенческой жизни, и изучать все дисциплины практически с нуля. Но со временем я втянулся, и во время дальнейшего обучения мне удавалось сдавать все сессии на отлично, а также участвовать практически во всех студенческих олимпиадах и научных конференциях. Благодаря этому после 2-го курса мне удалось перейти на бюджетную форму обучения, что дало возможность значительно увеличить семейный бюджет. После второго курса я стал старостой группы. Это позволило мне поддержать очень хорошие отношения с одногрупниками и почувствовать себя лицом коллектива.

Учась в техникуме и университете, я усиленно занялся изучением английского языка, поскольку это язык, на котором говорит вся планета. Я до сих пор посещаю дополнительные курсы английского языка, пытаясь довести мои знания до совершенства. В годы учебы в университете значительное внимание посвящал изучению компьютерных дисциплин, изучил многие программы по 2D и 3D графике, а также по САПР техпроцессов. Сейчас осваиваю работу в сети Интернет. Однако мне не очень нравится современная тенденция по компьютеризации всех сфер жизнедеятельности человека, так как это приводит к уничтожению фундаментальных человеческих ценностей.

Моим научным руководителем был назначен заведующий кафедрой «Технология машиностроения», профессор Михайлов Александр Николаевич. Его научные интересы полностью посвящены полной автоматизации производственных процессов связанные с применением непрерывных технологических процессов на роторных и роторно-конвейерных линиях. Это во многом определило тему моей магистерской работы на тему: «Разработка структурного и технологического обеспечения изготовления зубчатых колес на базе технологии непрерывного действия» которой в настоящий момент уделяю значительное внимание. При выполнении научно исследовательской работы по данной теме я столкнулся с рядом трудностей, поскольку рассматривались технологии, не имеющие аналогов во всем мире и применять уникальные способы обработки.

С самого детства очень увлекался техникой, больше всего – автомобилями, это во многом обусловило выбор моей специальности. Во время учебы в школе посещал кружки по авиа- моделированию, несколько раз участвовал в конкурсах на лучшие модели, а на выходные всегда ездил к бабушке, где значительное время проводил в гараже, где всегда помогал папе или дедушке при ремонте техники. В десять лет научился ездить на машине, хотя права получил в 18 лет. Также в школьные годы посещал различные спортивные секции, но нигде не задерживался слишком долго, считая эти занятия не слишком значимыми для меня. В раннем детстве посчастливилось много поездить: случалось это либо с дедушкой, который в то время работал главным инженером и всегда брал меня в командировки, либо с родителями, которые в свободное время всегда брали путевки в различные места Советского Союза. Именно тогда я приобрел страсть к путешествиям.

После окончания университета мечтаю устроиться на хорошую работу, где помимо стабильно высокого заработка, можно было бы получить хорошие навыки в технической сфере, закрепить полученные в университете знания и всесторонне изучить производственную сферу. Это позволит при удачном стечении обстоятельств через несколько лет заняться предпринимательской деятельностью. Возможно, для этого потребуется получение второго образования по экономической части, но это не должно меня остановить на пути к поставленной цели. Из сфер деятельности, которыми я хотел бы заняться, являются, конечно же, автомобили и приближенная к ним техника. То, чем я хотел бы заняться, это производить запчасти на отечественные автомобили более высокого качества, чем завод-изготовитель, или тюннингом автомобилей. Также, если мне удастся заработать очень много денег, я планирую заняться автоспортом, несмотря на то, что этого вида спорта в нашей стране практически не существует. В будущем я планирую посетить разные страны в целях всестороннего развития, а также получения представления о жизни в странах с более высоким уровнем жизни. В своей жизни я не собираюсь останавливаться ни на чем достигнутом, поскольку я считаю, что это единственный путь к успеху.