Оригинал статьи находится на : http://www.ferrit.cz/produkt.php?produkt=51
Назад в библиотеку
Во время застоя технических разработок железных дорог между мировыми войнами, одна уникальная демонстрационная линия была построена шотландским инженером Джорджем Бенни. Короткий испытательный ж/д путь был построен по линии железной дороги около Глазго, Шотландии. Два электрических пропеллера создали мощность 240 лошадиных сил в результате короткого взрыва для получения скорости 160 км\час. Были планы относительно быстрой связи между Лондоном и Парижем, чтобы перевозить пассажиров через Ла-Манша, на гидросамолете, но серьезные экономические трудности 1930-ых помешали пуску проекта Railplane.
Шахтный монорельсовый локомотив с дизельным двигателем DLZ110F - единица тяги, разработанная для транспортирования составов по монорельсовой подвесной линии профиль I 155 в горизонтальной плоскости и под наклоном до 25 градусов.
Локомотив может быть использован в среде опасной по взрывам метана и угольной пыли. Согласно Правительственному Заказу Номер ИДЕТ 23/2003 (Директива Европейского парламента и ЕС Совета 94/9/EC), оборудование оценивается в пределах группы I., категория M2. Локомотив соответствует всем требованиям ИДУТ 24/2003 (Директива Европейского парламента и ЕС Совета 98/37/EC).
Основные части локомотива - две кабины, машинная часть с двумя единицами движения и до трех дополнительных единиц движения. Машинная часть включает дизельный двигатель и гидравлическое пусковое устройство. Двигатель имеет четыре цикла и четыре цилиндра. Он приспособлен для работы в горнодобывающих условиях и оснащен защитным устройством всасывающих и выхлопных трактатов, которое предотвращает взрыв метана и его передачу в незащищенную атмосферу. Выхлопные газы охлаждаются водным путем в специальной выхлопной камере так, чтобы их температура выхода не превысила 70°C. Двигатель запускается гидравлическим стартовым устройством. Эксплуатационный режим локомотива, скорости, управление моторесурсом, величина давления и температуры, дизельно-гидравлический агрегат контролируются электронным контролем и системой безопасности. Если требуемые величины превышены, двигатель отключается, локомотив затормаживается или останавливается. Единица движения формирует заключительный элемент тяги, движение обеспечивается передачей момента кручения на шкив, со слоем полиуретана, обеспечивая хорошее сцепление с железной дорогой по которой локомотив двигается. Единица движения включает два медленных гидродвигателя и задерживающую постоянную систему торможения с функцией чрезвычайного тормоза. Если заданная скорость превышена, эта тормозная система автоматически тормозит локомотив.
Тип двигателя | ZETOR с 1404 турбо (регулируемый для того, чтобы добывать условия) |
Категория двигателя | дизель с прямым топливным впрыском |
Максимальная мощность | 81 kW - 5 % |
Номинальная скорость | 2300 минут -1 |
Количество цилиндров | 4 |
Топливное потребление (максимальная эффективность) | 255 g/kWh |
Топливо | дизельное топливо |
Охлаждение | принудительное водное охлаждение |
Содержание NOx в выхлопных газах | максимальные 350 ppm (0,035 %) |
Объема бака для охлаждающей жидкости | 30 литров |
Объем топливного бака | 60 литров |
Максимальное давление в гидросистеме | 34 MPa |
Диаметр приводных шкивов | 350 мм |
Номинальное напряжение | 28 V |
Операционные температуры | 0 - 40°C |
Максимальный угол наклона подвесной дороги | 25 ° |
Главные размеры и вес | |||
Движение единиц (двигатели) | 3 | 4 | 5 |
Длина, мм |
|||
полный | 7650 | 8650 | 9650 |
машинная часть | 2700 | ||
кабины | 1780 | ||
Высота (мм) |
|||
полный | 1 425 | ||
на железнодорожном пути | 1 235 | ||
Полная ширина (мм) | 850+40 | ||
Отгрузка веса (кг) | 4 400 | 4 800 | 5 200 |
Локомотив DLZ110F | производится с двумя размерами гидравлических насосов и множества двигателей от 3 до 5. DLZ110F-125-3 (локомотив с насосом 125 (130) cm3 и 3 двигателя) |
Максимальная сила тяги 60 kN | |
Максимальная скорость | 7,2 км/час DLZ110F-125-4 (локомотив с насосом 125 (130) cm3 и четыре двигателя с возможностью разъединения одного двигателя) |
Максимальная сила тяги 80 kN | |
Максимальная скорость | 7,2 км/час (с одним разъеди- ненным двигателем) Максимальная скорость 5,4 км/час (без разъединенного двигателя) DLZ110F-125-5 (локомотив с насосом 125 (130) cm3 и пять двигателей с возможностью разъединения одного двигателя) |
Максимальная сила тяги 100 kN | |
Максимальная скорость | 5,4 км/час (с одним разъединенным двигателем) Максимальная скорость 4,3 км/час (без разъединенного двигателя) DLZ110F-180-4 (локомотив с насосом 180 cm3 и четыре двигателя; один двигатель разъединен) |
Максимальная сила тяги 80 kN | |
Максимальная скорость | 9,5 км/часы (с одним разъединенным двигателем) Максимальная скорость 7,2 км/часы (без разъединенного двигателя) DLZ110F-180-5 (локомотив с насосом 180 cm3 и пять двигателей; один двигатель разъединен) |
Максимальная сила тяги 100 kN | |
Максимальная скорость | 7,2 км/часы (с одним разъединенным двигателем) Максимальная скорость 5,9 км/часы (без разъединенного двигателя) |
X - расстояние между двигателями установленной транспортной единицы
Локомотив с пятью единицами движения может использоваться на железнодорожных линиях с одобренной силой тяги 100 kN, и для железнодорожных линий с одобренной силой тяги 80 kN. Единица несущей конструкции должна быть расположена между третьим и вторым или четвертыми и первыми единицами движения и максимальное расстояние между пересечением анкерной линии и углом не может превысить расстояние между единицами движения. (При этих условиях, одобренная сила тяги линии не будет превышать 80 kN)