|
|
|
Результаты поиска Шило В А Тема выпускной магистерской работы:
Создание и исследоваеие системы производства пенополиуретана
В приведенной ниже таблице находятся результаты поиска различных ключевых
фраз, которые относятся к магистерской работе. Поиск проводился в марте
и мае 2006-го года с использованием шести наиболее часто используемых
поисковых систем:
Rambler,
Yandex,
Google,
Meta,
Yahoo,
Апорт
.
Учитывая стремительное современное развитие техники, а также сетевых информационных технологий во всём мире, со временем в интернете появится значительно больше сайтов и документации по тем запросам поиска, которые были использованы для создания нижеприведенной статистики. В связи с этим приведённая статистика действительна в течении марта (апреля) 2006 года.
По результатам поиска можно сделать следующие выводы:
• По количеству найденных ресурсов поисковики можно расположить в таком порядке:
Google,
Rambler,
Yahoo,
Yandex,
Meta
Апорт
;
•Google выделяется среди других поисковых систем наибольшим количеством
индексированных сайтов в научном и техническом направления;
•Поисковая система Meta и Апорт пока что не лучшие варианты, т.к. эти системы
сравнительно молоды и их особенность заключается в том, что они
индексирует в основном только те сайты, которые относятся к Украине
(физическим местонахождением сервера, на котором они находятся,
тематическим направлением, национальностью автора и пр.
•По выбранной теме для магистерской работы в интернете практически нет
материалов, за исключением тех немногих, которые касаются той или иной
части работы. Это с одной стороны является достоинством выбранной темы,
т.к. говорит о том, что она ещё не в достаточной степени освещена и
представлена широким массам, что планируется сделать посредством данной
магистерской работы, а с другой стороны недостатком, поскольку
отсутствие электронного или печатного материала всегда приводит как
минимум к потере времени при решении вопроса или поставленной задачи.
•Сравнивая
две таблицы результатов поиска можно сказать следующее. Чёткой логики в
изменениях статистических данных не просматривается. Разные поисковые
системы ведут себя совершенно по-разному. Так, скажем, общее количество
ссылок у Rambler увеличилось на
373198 тысяч, у yahoo уменьшилось на 1121148,
а тот факт, что по четвёртому пункту ,при первом поиске, не было вообще никаких результатов. Можно предположить,
что, либо написали такое количество стандартов, либо система поиска колеблится по своему определённому закону.
Для того чтобы внести некоторую ясность в причины перепадов результатов поиска, составим еще одну таблицу. По её результатам попробуем
объяснить эти колебания и внести некоторую ясность.
Объяснить
такое поведение данных можно различными принципами поиска разных
систем. В большинстве результатов наблюдается вполне закономерная реакция : одни материалы исчезают
так как не пользуются спросом, другие появляются. Но есть некоторые моменты в результатах, которые
дают повод задуматься, либо был некорректно проведен поиск, либо столь стремительно появились или
исчезли некоторые материалы. В некоторых случаях можно предположить, что любая коммерческая
информация требует оплаты. Т.к. вместе с сайтами с полезной информацией предоставляются и сайты
с рекламой различных фирм, то это тоже влияет на результат. Получается непрерывный поток обновлений
данных. Зато по запросу каналы связи можем наблюдать необычный интерес к развитию этой
популярной темы, что отображается в постоянном росте ссылок.
Те системы, количество ссылок у которых увеличилось, однозначно
пополнили свою базу новыми проиндексированными страницами, те, которые
"остались на месте" собственно, вряд ли обновляли свои базы в течении
этго времени, но тем не менее, думаю, работать с ними
стало приятнее.
|