Сучасні проблеми науки та освіти: Матеріали 4-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 1-10 травня 2003 р., м. Ялта/Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет імені Каразіна В. Н., 2003. – С. 257.
К концу 70-х годов в Америке перестали существовать вечерние газеты. Американцы переселялись в пригороды, а значит, позже добирались до дому, да и доставка газет стала куда более долгим делом. Тем временем стремительно развивались крупные телевизионные компании. Прочитав утренею газету, американец отправлялся на работу, а, вернувшись, усаживался к телевизору. Вечерни газеты не выдерживали конкуренции и закрывались одна за другой.
В результате распространения Интернета многие предрекают судьбу вечерних газет утренним. На протяжении десяти последних лет читательская аудитория ежедневных газет в Америке неизменно сокращалась со скоростью 600 000 человек в год. Демографический аспект этого процесса просто повергает в ужас. Все меньше пожилых людей читают ежедневную прессу: сейчас они составляют 64 процента аудитории, тогда как тридцать лет назад их доля ровнялась 81 процент. Большинство молодежи в возрасте от 18 до 24 лет вообще не читают газет. Другими словами, когда у газеты умирает очередной читатель, никто не приходит ему на смену. Индустрия просто умирает со всей аудиторией.
Интернет уверенно отвоевывает себе жизненное пространство у других средств распространения и обмена информацией. В возникшей ситуации многим газетам и журналам приходится срочно делать выбор: размещать свое издание в сети Интернет или нет.
Уже в середине 90-х годов число электронных изданий мировой Сети приближалось к тысяче. В списке газет и журналов, присутствовавших в Сети уже в первой половине 1996 года, можно было видеть такие названия, как "The New York Times", "The Washington Post", "The Boston Globe", «Известия», «Независимая газета», «КоммерсантЪ», "Le Monde", "The Guardian", "The Economist", "Der Spiegel", "The Jerusalem Post" и прочие. Инициаторы создания сетевых версий печатной прессы не собирались переманивать собственных читателей в Сеть, они лишь осознавали в полной мере важность освоения киберпространства.
Среди электронных версий печатной прессы были как читаемые с монитора копии переводчика, так и издания, в полной мере использующие технические возможности Интернета для передачи и усвоения информации. Примерно в это же время появились собственные сетевые издания. Их печатные версии являлись вторичными по отношению к сетевым и существенно отличались от них, а то и отсутствовали вовсе. Учредителями подобных виртуальных информационных проектов выступили концерны и корпорации, работающие на стыке компьютерной, издательской и индустрии новостей.