Сучасні проблеми науки та освіти: Матеріали 4-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 1-10 травня 2003 р., м. Ялта/Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет імені Каразіна В. Н., 2003. – С. 258.
Без какой-либо доли увеличения Интернет можно рассматривать как некое глобальное средство массовой информации. Это как если бы в досетевую эпоху вдруг оказалось возможным выписать домой все газеты, журналы, книги и одновременно включить все каналы телевидения и радио. Возможность иметь практический доступ ко всем источникам информации одновременно и ри этом делать индивидуальный выбор – это уже чудо. Стоит войти в какую-нибудь информационно-поисковую систему – и вы получаете доступ ко всем, как кажется, облостям знания.
Милионы людей каждый день используют Интернет для различных целей. Наиболее распространенное применение – электронная почта (согласно опросу, проведенному в начале года Стенфордским институтом количественных исследований общества, почтой пользуются 90% опрошенных), которая приобрела особо важное значение и для граждан бывших союзных республик, устанавливающих связи с жителями за рубежом. К тому же, во время кризиса Интернет оказался постоянным источником новостей и информации, в основном потому, что его нельзя полностью отключить.
У нетрудоспособных и инвалидов теперь «весь мир под рукой». Электронный доступ возможен к изумительным источникам информации – от библиотеки Конгресса США до лондонского «Таймс» – с постоянно возникающими новыми информационными ресурсами.