ДонНТУ>Страницы магистров | ||||||||||||
|
Источник: http://vvo.psati.ru/files/is_ik_lk/Glava6.1.htm
СИСТЕМЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИВозникновение теории управления запасами можно связать с работами Ф.Эджуорта и Ф. Харриса, появившимися в конце XIX – начале XX вв., в которых исследовалась простая оптимизационная модель определении экономичного размера партии поставки для складской системы с постоянным равномерным расходом и периодическим поступлением хранимого продукта. Запасами называется любой ресурс на складе, который используется для удовлетворения будущих нужд. Примерами запасов могут служить полуфабрикаты, готовые изделия, материалы, различные товары, а также такие специфические товары, как денежная наличность, находящаяся в хранилище. Большинство организаций имеют примерно один тип системы планирования и контроля запасов. В банке используются методы контроля за количеством наличности, в больнице применяются методы контроля поставки различных медицинских препаратов. Простейшая схема системы управления запасами выглядит следующим образом (рис 1): Рис. 1. Система управления запасами Существуют причины, побуждающие организации создавать запасы:
Имеются также причины, побуждающие предприятия стремиться к минимизации запасов на складе:
Рассмотрим определяющие понятия теории управления запасами. Издержки выполнения заказа (издержки заказа) - накладные расходы, связанные с реализацией заказа. В промышленности такими издержками являются затраты на подготовительно-заготовочные операции. Издержки хранения – расходы, связанные с физическим содержанием товаров на складе, плюс возможные проценты на капитал, вложенный в запасы. Обычно они выражаются или в абсолютных единицах, или в процентах от закупочной цены и связываются с определенным промежутком времени. Упущенная прибыль – издержки, связанные с неудовлетворительным спросом, возникающим в результате отсутствия продукта на складе. Совокупные издержки за период представляют собой сумму издержек заказа, издержек хранения и упущенного дохода. Иногда к ним прибавляются издержки на покупку товаров. Срок выполнения заказов – срок между заказом и его выполнением. Точка восстановления – уровень запаса, при котором делается новый заказ. Основные модели управления запасами: 1.Модель оптимального размера заказа. Предпосылки:
Исходные данные: темп спроса; издержки заказа и хранения. Результат: оптимальный размер заказа; время между заказами и их количество за период. 2. Модель оптимального размера заказа в предположении, что получение заказа не мгновенно. Следовательно, нужно найти объем запасов, при котором необходимо делать новый заказ. Исходные данные: темп спроса; издержки заказа и хранения; время выполнения заказа. Результат: оптимальный размер заказа; время между заказами; точка восстановления запаса. 3. Модель оптимального размера заказа в предположении, что допускается дефицит продукта и связанная с ним упущенная прибыль. Необходимо найти точку восстановления. Исходные данные: темп спроса; издержки заказа и хранения; упущенная прибыль. Результат: оптимальный размер заказа; время между заказами; точка восстановления запаса. 4. Модель с учетом производства (в сочетании с условиями 1 – 3). Необходимо рассматривать уровень ежедневного производства и уровень ежедневного спроса. Исходные данные: темп спроса; издержки заказа и хранения; упущенная прибыль; темп производства. Результат: оптимальный уровень запасов (точка восстановления) 5. Модель с количественными скидками. Появляется возможность количественных скидок в зависимости от размера заказа. Рассматривается зависимость издержек хранения от цены товара. Оптимальный уровень заказа определяется исходя из условия минимизации общих издержек дл каждого вида скидок. Источник: http://vvo.psati.ru/files/is_ik_lk/Glava6.1.htm |
|||||||||||
Биография :: Автореферат :: Поиск :: Ссылки :: Библиотека :: Инд. задание |