Лента заголовка
ДонНТУ Биография Библиотека Ссылки Автореферат Инд.задание ФВТИ Магистры

English version Украінська версія
Фотография магистра Заняла Ю.С.
360x480          90x120

Автобиография магистра Заняла Ю.С.

Группа:  КС06-м
Специальность:  Компьютерные системы и сети
Научный руководитель:  Гусев Б.С.
Тема магистерской работы:  Защита информации в обучающих системах
Средний бал по диплому:  4,95
e-mail:  jszz@mail.ru
Навыки:
программирование на языках Visual C++, Delphi, FoxPro, UML, VBA;
знакомство с языками Java, JavaScript, HTML, HDL;
знакомство с программными средами Microsoft Office, Corel Draw, Adobe Photoshop, MicroCap, 1C:Предприятие.
Дополнительные знания:
имею диплом бакалавра по специальности "Бухгалтерский учёт и аудит"
Качества:
внимательность, целеустремлённость, умение творчески мыслить, коммуникабельность, добросовестность, способность к самообучению.
Увлечения:
литература, психология, рукоделье, эзотерика, йога, кулинария.

Итак...


2 февраля 1986-го года в шесть часов утра вместе с первыми лучами морозного зимнего солнца родилась я.

Девочка Юля была первым и желанным ребёнком в молодой семье Кузяевых. Родители, Татьяна и Сергей, как раз в том году оканчивали факультет вычислительной техники и информатики Донецкого политехнического института. Мама - специальность "Программное обеспечение", папа - "Вычислительная техника".

До моих 6-ти лет мы периодически жили то у одних бабушки с дедушкой, то у других, то снимали квартиру. На съемной квартире в возрасте полутора лет у меня появилась первая подруга, Алёна Верховская, сейчас она студентка факультета ФВТИ ДонНТУ, специальность - ПО. Позже к нашей детской компании присоединилась ещё одна подруга - Аня Кошевая (сейчас студентка экономического факультета ДонНТУ).

В детсад я не ходила по причине частых болезней. За мной присматривала бабушка. Многие родственники говорят, что я сильно на неё похожа. Я переняла из её характера спокойное и рассудительное отношение к жизни, терпеливость.

В моем детстве (5-8 лет) мы всей семьёй часто ездили на дачу - стандартные 6 соток под Курахово. Мне эти поездки нравились - общение с природой, целый день на воздухе - здорово! Среди родственников старшего поколения мнения молчаливо делились - одним было явно в радость общение с землёй, другие воспринимали садово-огородные работы как тягостную дань необходимости.

Через две недели после моего шестилетия мы с родителями переехали в собственную квартиру - папа заработал её, трудясь в МЖК. Это был 1992-й год, Советского Союза уже не было, и родители были одними из последних счастливчиков, которые всё же получили обещанное жильё.

Каким же счастьем была отдельная двухкомнатная квартира! Тогда она казалась расположенной на отшибе в богом забытом месте, в новом, не обустроенном еще районе (потом район оказался очень даже неплохим), но радости нашей это затмить не могло.

Неподалёку от нашего дома оказалась большая лесопосадка. Весной, летом мы с родителями и друзьями выбирались туда на шашлыки. Было очень весело и привольно. Целый день мы с подружками носились по лесу, забирались на деревья, собирали цветы, разводили свой собственный, отдельный от "взрослого" костёр и готовили там разные "вкусности".

Школа

В сентябре этого же года я пошла в первый класс - СШ№61. Было немного непривычно, но в новом большом коллективе я быстро освоилась. Учёба давалась легко, я оказалась добросовестной ученицей.

Во втором классе неожиданно сама для себя записалась в музыкальную школу. С этого времени я стала развлекать соседей виртуозной игрой на сопилке - простейшем духовом инструменте. До сих пор помню концерт, участникам которого в награду давали шоколадки. Я принесла домой эту шоколадку с гордостью, с которой приносят первую зарплату. Это ощущение я помню до сих пор.

Годы учёбы в школе текли быстро. Практически все предметы мне нравились, поскольку давались легко, не нравилась физкультура - она мне давалась не легко. Позже я поняла, что именно поэтому этот предмет и был для меня полезен - приходилось преодолевать себя.

В середине 7-го класса я стала посещать кружок по журналистике, однако вскоре пришлось прекратить занятия, поскольку стало известно о грядущем пополнении в нашей семье, и родителям требовалась моя помощь. Летом 1998-го года у меня появился брат Андрей.

В 8-м классе я стала посещать подготовительные курсы в Донецкий технический коллеж. Среди знакомых он пользовался очень хорошей репутацией, а учиться в своей школе мне было слишком легко. В конце апреля я поступила в коллеж, сдав рейтинговые испытания.

Коллеж

С поступлением в коллеж для меня начался новый яркий период в жизни. Там было интересно учиться, там у меня появились новые прекрасные друзья, как среди учеников, так и среди преподавателей. Старые знакомые школьные предметы заиграли новыми красками. Захватывающе было слушать математику в исполнении Пола Владимира Дмитриевича, историю - Порошина Павла Ивановича, английский - Дымковской Татьяны Леонидовны, биологию - Меркотун Татьяны Вадимовны, информатику - Савченко Веры Леонидовны. А наш куратор, Авраменко Алена Андреевна, стала для всех нас просто отличным другом.

Среди своих увлечений того периода могу назвать литературу, поэзию; математику; бридж. Стихи я начала писать с возраста 12-ти лет. С переменным успехом продолжаю до сих пор.

Увлечение бриджем сейчас отчасти забыто из-за недостатка времени, а вот во время учёбы в коллеже я с удовольствием посещала Бридж-клуб Донецкого коллежа под руководством Порошина Павла Ивановича.

С математикой у меня были особые отношения - давалась она мне легко, мне нравилась строгость и определённость этой науки. В результате в 10-м классе я получила 2-й, а в 11-м - 3-ий диплом на областной олимпиаде по математике.

Мне всегда нравилось читать вслух стихи. В общественной жизни коллежа это нашло своё применение. Меня приглашали вести линейки на последних звонках, концерты, коллежские праздники. И мне это очень нравилось.

В коллеже большое внимание уделялось изучению английского. Одно время мы даже переписывались с учениками из Америки.

Очень запомнилась поездка в английский лагерь от Донецкого коллежа. Было это на летних каникулах в конце 10-го класса. Нашими вожатыми были гости из Америки - добровольцы от корпуса Мира, с которым у коллежа были тесные связи. Разумеется, говорили все только на английском.

Кроме того, что мы получили порядочный опыт англоязычного общения, там было ещё и очень интересно проводить время. В лесном лагере в районе Славяногорска обосновались только коллежане - всюду были знакомые лица, все друг друга знали, а потому было очень весело; вожатые и наши учителя развлекали нас как могли - конкурсы, игры, прогулки. За неделю отдыха мы получили массу впечатлений.

Три года учёбы в коллеже пролетели очень быстро и ярко. В одиннадцатом классе началась вступительная лихорадка. Все отправились по репетиторам и подготовительным курсам. Я тоже занималась - подтягивала информатику. Я собралась пойти по стопам родителей - факультет ВТ, специальность ВТ. Шевелилось у меня в душе что-то поэтическое и нетехническое, но я вняла рассуждениям родителей, о том, что если способности ко всем наукам развиты одинаково хорошо, нужно выбирать, то направление, в котором есть связи.

Первый рейтинг меня немного разочаровал, зато уже на втором я добилась достаточного балла по математике. По информатике я улучшила свой результат ещё и на третьем рейтинге и... поступила на бюджетную форму обучения.

Потом были экзамены в коллеже, золотая медаль, выпускной вечер. Почему-то именно на выпускном особо остро ощутилось, какие все там стали близкие и родные за эти три года. И вот теперь наставала пора уходить...

Университет

Первое, чему я удивилась в университете, был состав моей группы. Нет, я, конечно, привыкла в коллеже, что мальчиков вдвое больше, чем девочек; я знала, что иду на мужскую специальность; но чтобы так - 5 девушек на весь ПОТОК, 90 человек - это было интересно...

Сперва я не вполне понимала мужскую психологию своих одногруппников. Разговоры же о машинах и разного рода технических новинках вообще навевали на меня тоску курса до третьего, потом я привыкла, а иной раз стала даже присоединяться к ним. У ребят я научилась с иронией относиться к женским капризам (и своим в том числе :), снисходительно - к мужским слабостям и не усложнять излишне жизнь. Очень хочется верить, что и они у меня научились чему-нибудь полезному.

До второго курса я училась прилежно и добросовестно, уделяя учёбе максимум времени. На втором курсе я вспомнила, что в душе поэт и решила заняться гуманитарной частью своего образования, но как-то получилось, что мои начинания отклонились от цели и вылились в рационально обоснованное решение пойти на второе образование по специальности "бухгалтерский учёт и аудит". Рациональное обоснование было то же, что толкнуло меня на ВТ -намерение пойти по стопам родителей, занимающихся разработкой и поддержкой бухгалтерских программных продуктов. Таким образом, я отдала учёбе ещё и часть своих вечеров и выходных.

На третьем курсе я начала понемногу строить свою личную жизнь. Оказалось, рядом со мной учится очень милый, спокойный, надёжный такой, парень - Дима Заняла. В общем, я обратила на это внимание. Если раньше учёба просто заполняла мою жизнь многочисленными делами, то теперь иногда она стала жизнь попросту портить - катастрофически не хватало времени на всё, что хотелось осуществить. Однако, оказалось, что я могу быть, практически, отличницей даже находясь в цейтноте.

В конце четвёртого курса цейтнот закончился. Причиной тому было... моё замужество. Мы узаконили свои отношения, перестав день ото дня лихорадочно искать возможности побольше времени провести вместе. Стало и так понятно - вечером встретимся.

Наша свадьба группу удивила, но не сильно. Было очень приятно ощущать молчаливую поддержку и одобрение самых близких друзей.

В середине пятого курса я закончила своё второе образование, получив диплом бакалавра. Продолжать образование в этом направлении дальше смысла я не видела, поскольку основные принципы данной науки я уже поняла, а практическое применение полученных знаний требовало лишь более детального изучения постоянно меняющейся (!) нормативной базы.

Научная работа

Своим научным руководителем я выбрала Гусева Бориса Семёновича. Темой, над которой я работаю, является защита информации в пределах обучающей системы, которая разрабатывается коллективом из нескольких студентов. Актуальность вопроса о защите информации, думаю, не вызовет никаких сомнений у любого, кто хоть раз задумывался о гарантиях сохранности денег, допустим, на своей электронной карточке, или на расчетном счету своей фирмы. В обучающей системе нуждаются в защите:

а) ответы на тестовые вопросы;

б) сетевое соединение между частями системы.

Лично мне во всем разнообразии средств защиты наиболее интересна область криптографического шифрования информации.

Планы на будущее

Будущую профессиональную деятельность планирую связать с информационными технологиями. Но не в чистом виде, а применительно к интересным жизненным задачам.

Вверх Вверх