ВЕРНУТЬСЯ В БИБЛИОТЕКУ

Займи место Путина!


Компьютерные игры симулируют жизнь. В них при помощи несложных действий, соблюдая правила и сюжетную линию, любой желающий может превратиться в героя, полководца, мага. Отдых у монитора вписался в будни народных масс. А что же интеллектуалы, политики? Для них тоже придумали "отдых", но с возможностью реализации внутренних политических амбиций.

Интерактивная игра "Республика.ру" появилась в середине ноября 2002 года и позиционировалась как "Большая политическая Интернет-игра". Организаторы сего действа, объясняя смысл проекта, сообщили, что "основная часть игры - взаимодействие нескольких десятков Субъектов, каждый из которых представляет определенную политическую силу в России". Переводя на русский язык, основная часть игры - создание в Сети тусовочного места, где каждый карьерист-неудачник сможет занять пост, о котором он мечтает, но получить в реальной жизни не может. При желании и упорстве даже можно занять пост Президента и подвинуть Путина с его рейтингом, но для начала надо хотя бы зарегистрироваться.

Зарегистрировавшись как участник, новый игрок должен пополнить ряды предложенных ему на выбор субъектов Республики.ру. На сегодня таковых тридцать два. Попадая в игру, вы можете пополнить население в качестве: народа (тех, кто так и не решил кем быть в будущем), виртуальных работников МИДа, Спецслужб, СМИ и многих других ведомств. Все субъекты скопированы с реальной жизни. В игре можно стать: жителем Москвы, Израиля, Красноярского края или даже Чеченской республики (остальные области и страны пока не представлены). Выбранный вами субъект страны должен стать вашим основным местом деятельности. Во главе каждого субъекта находится модератор, на которого и возложена миссия мудро организовать жизнь субъекта. Модератором может стать каждый, но желающих посвятить себя "игре в политику" не очень-то и много. Жизнь субъектов протекает вяло. По задумке организаторов игроки должны проявлять самостоятельное рвение и придумать, чем заниматься в субъекте. Игроки проявлять инициативу не спешат. Поэтому Республика.ру сильно напоминает государство РФ с бесчисленным количеством ведомств и должностей при полном отсутствии деятельности.

Виртуальная страна живет не виртуальной, а скорее совершенно обычной жизнью. В Республике.ру существует бесконечное множество правил и законов. Виртуальным людям предлагают стать государственниками и включится в будни аппаратной жизни. Тем, кто не потерял страсть к действиям, предлагают вступать в партии (их список состоит из стандартных СПС, Единства, Яблоко, КПРФ, ЛДПР; из совершенно виртуальных - только партия монархистов) и попытаться стать народным избранником.

Вершиной политической борьбы должно стать общенародное избрание Президента. Предвыборная кампания сейчас в самом разгаре. Наибольшие шансы, по мнению социологических опросов, проводимых в Республике.ру, имеет Михаил Владимирович, Ван Страатен и БАБ. Но и такое эпохальное событие, как выборы первого президента виртуальной "России", особого оживления игре пока так и не придало...

Игра работает под вывеской "Независимой издательской группы".

Создателями и владельцами игры для "законченных аппаратчиков", а также проекта в целом, являются известные люди: Святослав Рыбас - директор Русского биографического института, главный редактор журнала "Российский кто есть кто" и Виталий Третьяков - экс главный редактор Независимой газеты - с компаньонам. Что их заставило создавать компьютерную страну взамен реальной - разочарование действительностью, желание поиграть по "своим правилам" - доподлинно не известно, и, по их мнению, игра имеет следующие цели: "мониторинг и освещение основных событий в России; создание и развитие виртуального государства Respublika.Ru, призванного со временем стать Всемирной(виртуальной) Русской Республикой; сравнение жизни и активности населения и властей в России и в государстве Respublika.Ru; проведение в целях реализации вышеперечисленного постоянно функционирующей Большой политической игры (БПИ)".

На деле все несколько иначе. Самыми распространенными диалогами на игровом форуме становятся - "А куда я попал?", "А что тут делать?", "И когда же, наконец, начнется игра?". Люди, желающие действий, подвигов и приключений, остаются полностью разочарованы. Любители поговорить на политические темы уходят на свои любимые форумы. В итоге в Республике.ру жизнь, так и не начавшись, затухает. Стоит вспомнить, что виртуальная Россия уже не первый подобный продукт. Ранее та же команда уже предлагала посетителям Интернета "1-ю в России политическую супер-игру". Тогда всех желающих агитировали участвовать в выборах Красноярского губернатора. Любой пользователь мог попытаться предсказать результаты выборов и, угадав, получить приз - автомобиль.

Выборы давно состоялись, но то ли победил не тот кандидат, то ли после выборов перестали выпускать автомобили, но заданный в гостевой книге вопрос - "ну и когда Вы объявите результаты конкурса?", так и остался без ответа. Интересно, а если в Республике.ру президентом станет не тот кандидат, про игру тоже забудут? Поживем - увидим.

источник: http://www.internet.ru/details/2002-12-613