Займи место Путина!
Компьютерные игры симулируют жизнь. В них при помощи несложных действий, соблюдая правила и
сюжетную линию, любой желающий может превратиться в героя, полководца, мага.
Отдых у монитора вписался в будни народных масс. А что же интеллектуалы,
политики? Для них тоже придумали "отдых", но с возможностью реализации
внутренних политических амбиций.
Интерактивная игра "Республика.ру" появилась в середине ноября 2002 года и
позиционировалась как "Большая политическая Интернет-игра". Организаторы сего
действа, объясняя смысл проекта, сообщили, что "основная часть игры -
взаимодействие нескольких десятков Субъектов, каждый из которых представляет
определенную политическую силу в России". Переводя на русский язык, основная
часть игры - создание в Сети тусовочного места, где каждый карьерист-неудачник
сможет занять пост, о котором он мечтает, но получить в реальной жизни не может.
При желании и упорстве даже можно занять пост Президента и подвинуть Путина с
его рейтингом, но для начала надо хотя бы зарегистрироваться.
Зарегистрировавшись как участник, новый игрок должен пополнить ряды
предложенных ему на выбор субъектов Республики.ру. На сегодня таковых тридцать
два. Попадая в игру, вы можете пополнить население в качестве: народа (тех, кто
так и не решил кем быть в будущем), виртуальных работников МИДа, Спецслужб, СМИ
и многих других ведомств. Все субъекты скопированы с реальной жизни. В игре
можно стать: жителем Москвы, Израиля, Красноярского края или даже Чеченской
республики (остальные области и страны пока не представлены). Выбранный вами
субъект страны должен стать вашим основным местом деятельности. Во главе каждого
субъекта находится модератор, на которого и возложена миссия мудро организовать
жизнь субъекта. Модератором может стать каждый, но желающих посвятить себя "игре
в политику" не очень-то и много. Жизнь субъектов протекает вяло. По задумке
организаторов игроки должны проявлять самостоятельное рвение и придумать, чем
заниматься в субъекте. Игроки проявлять инициативу не спешат. Поэтому
Республика.ру сильно напоминает государство РФ с бесчисленным количеством
ведомств и должностей при полном отсутствии деятельности.
Виртуальная
страна живет не виртуальной, а скорее совершенно обычной жизнью. В Республике.ру
существует бесконечное множество правил и законов. Виртуальным людям предлагают стать
государственниками и включится в будни аппаратной жизни. Тем, кто не потерял
страсть к действиям, предлагают вступать в партии (их список состоит из
стандартных СПС, Единства, Яблоко, КПРФ, ЛДПР; из совершенно виртуальных -
только партия монархистов) и попытаться стать народным
избранником.
Вершиной политической борьбы должно стать общенародное
избрание Президента. Предвыборная кампания сейчас в самом разгаре. Наибольшие
шансы, по мнению социологических опросов, проводимых в Республике.ру, имеет
Михаил Владимирович, Ван Страатен и БАБ. Но и такое эпохальное событие, как
выборы первого президента виртуальной "России", особого оживления игре пока так
и не придало...
Игра работает под вывеской "Независимой издательской группы".
Создателями и
владельцами игры для "законченных аппаратчиков", а также проекта в целом,
являются известные люди: Святослав Рыбас - директор Русского биографического
института, главный редактор журнала "Российский кто есть кто" и Виталий Третьяков - экс главный
редактор Независимой газеты - с компаньонам. Что их заставило создавать
компьютерную страну взамен реальной - разочарование действительностью, желание
поиграть по "своим правилам" - доподлинно не известно, и, по их мнению, игра
имеет следующие цели: "мониторинг и освещение основных событий в
России; создание и развитие виртуального государства Respublika.Ru, призванного
со временем стать Всемирной(виртуальной) Русской Республикой; сравнение жизни и
активности населения и властей в России и в государстве Respublika.Ru;
проведение в целях реализации вышеперечисленного постоянно функционирующей
Большой политической игры (БПИ)".
На деле все несколько иначе. Самыми
распространенными диалогами на игровом форуме становятся - "А куда я попал?", "А
что тут делать?", "И когда же, наконец, начнется игра?". Люди, желающие
действий, подвигов и приключений, остаются полностью разочарованы. Любители
поговорить на политические темы уходят на свои любимые форумы. В итоге в
Республике.ру жизнь, так и не начавшись, затухает. Стоит вспомнить, что
виртуальная Россия уже не первый подобный продукт. Ранее та же команда уже
предлагала посетителям Интернета "1-ю в России политическую супер-игру". Тогда всех желающих
агитировали участвовать в выборах Красноярского губернатора. Любой пользователь
мог попытаться предсказать результаты выборов и, угадав, получить приз -
автомобиль.
Выборы давно состоялись, но то ли победил не тот кандидат, то
ли после выборов перестали выпускать автомобили, но заданный в гостевой книге
вопрос - "ну и когда Вы объявите результаты конкурса?", так и остался без
ответа. Интересно, а если в Республике.ру президентом станет не тот кандидат,
про игру тоже забудут? Поживем - увидим.
источник: http://www.internet.ru/details/2002-12-613
|