|
Танец выше музыки, поэзии, живописи. Потому что танец – это и музыка, и поэзия, и живопись, выражения движением, жестом, порою просто взглядом. Это заход солнца, предшествующий восходу луны. Это тот шаг, который отделяет и одновременно соединяет любовь и ненависть. Танец – это жизнь во всех ее проявлениях… Это моя жизнь.
Впервые увидев балерину, меня заворожили ее грациозность, легкость и то, чего я еще не умела – выражать чувства без слов. Мама привела меня в Дом учителя, и уже с первых занятий, таких трудных и долгих, но вместе с тем и таких волшебных, я почувствовала, что танцем не возможно любоваться со стороны, его нужно творить, им нужно жить… Так начались первые, еще робкие и неумелые «шаги» в ансамбле хореографических миниатюр «Дивертисмент».
С первых уроков я подружилась с девочками группы, и мы стали одной большой семьей. Руководила нами Каминская Людмила Витальевна – строгая, но справедливая. Она отдавала все свои силы, чтобы сделать из нас настоящих танцовщиц. Что-то у меня получалось лучше, что-то не очень… Но было большое желание танцевать, и глаза светились детской непосредственностью.
Помню свой самый первый танец «Новый мяч» под музыку Джо Дассена. Веселый, добрый, который рассказывает о детской дружбе. Я его исполняла вместе с Наташей Иваниловой и своей одноклассницей Викой Грушко.
Как нам рассказывала Людмила Витальевна, название нашего ансамбля «Дивертисмент» означает небольшую хореографическую постановку, миниатюру. Одной из таких был танец «Микки Маус», который мы так любили исполнять.
Позже вместе с Людмилой Витальевной руководить ансамблем стал и Александр Николаевич. Всегда добрый, радостный, веселил нас своими шутками.
В то время Людмила Витальевна поставила номер «Девочка и вор». Танец рассказывает о том, как грабитель решил обокрасть квартиру. Но тут просыпается девочка и начинает защищать свой дом. Она всячески толкает вора, бьет и кусает его. Но в конце герои танца подружились, и «злой» вор убаюкивает малышку. Это один из самых любимых моих танцев. Так весело было наблюдать за улыбками на лицах детей, которые в зрительном зале смотрели нашу «борьбу».
Вместе с нами Александр Николаевич не только участвовал во многих танцах, но и ставил некоторые номера. Одной из самых ярких его постановок является «Русская кадриль».
Практически каждый год на зимних каникулах наш коллектив принимал участия в детских утренниках, которые проходили в театрах нашего города. Со спектаклем «Золушка», в котором мы играли поварят на балу, мы даже ездили с труппой театра на гастроли в Макеевку и Мариуполь (на фотографии в гримерной Драматического театра).
Были также постановки в театре Оперы и балета. Мы участвовали в спектаклях «Виолинка» (на фото выше), а также «Кот в сапогах», где были летучими мышами в замке у Людоеда.
Летом я выступала в детском лагере «Искорка», где исполняла хореографическую миниатюру «Шутка» под музыку Баха. А зимой – вновь утренник, на этот раз в филармонии в роле снежинок (исполняли танец Трепак). Помню как той зимой вместе с коллективом и руководителями после утренника я праздновала свое 15-тилетие (7 января 2000 год). Это был один из самых добрых и запоминающихся праздников в кругу друзей и руководителей, которые за 8 лет стали уже совсем родными.
Но в конце 2000 года начался один из самых сложных периодов в жизни нашего коллектива. В Донецком областном дворце пионеров из ансамбля «Шоколад» ушла руководитель Г.И. Чайка. И все мы, вместе с Людмилой Витальевной перешли в этот ансамбль. Здесь было все по-другому, не так, как в «Дивертисменте» – в нашей большой семье. Не было той дружественной, теплой атмосферы… другое отношение не только к нам, но и к танцу, хореографии способствовало тому, что многие из нас оставили занятия, оставили то, что нас действительно радовало.
Так, около года я не занималась танцами, но они всегда оставались у меня в душе. И я вернулась… вернулась за тем, чтобы быть собой. Но теперь я немного по-другому посмотрела на занятия, я стала танцевать не ради концертов и выступлений, а просто для себя. Вновь встретила Людмилу Витальевну, которая как всегда по-доброму меня обняла. И вновь я стала к станку.
А в то время коллектив готовился к поездке на международный фестиваль, который проходил в Коблево. И мне надо было выучить очень красивый, но в то же время сложный танец «Аллегро». Немного страшно его исполнять на сцене, потому что у каждой из 6 исполнительниц в руках длинная ленточка. Мы так боялись запутаться :)
И вот мы в Коблево. На фестивале были коллективы из разных уголков Украины, России, Беларусии, Болгарии, Боснии и Герцеговины и других стран. Творческая атмосфера, природа, море сплотили наш новый коллектив.
Вспоминается и то, что во время нашей поездки (это была середина июня) температура воды в море не поднималась выше + 9С, поэтому никто из отдыхающих не заходил в море глубже, чем по пояс :)
Так интересно и весело было выступать. Сцена находилась прямо под открытым небом на берегу моря. И сразу после выступления, мы вновь одевали купальники и продолжали смотреть концерт.
На фестивале мы выиграли гран-при, и вместе с сувенирными аистами, вкусным вином и множеством воспоминаний вернулись домой.
И вот уже 15 лет я занимаюсь танцами… Они стали частичкой моего сердца, частичкой меня. Так много было исполнено номеров, во стольких концертах принимала участие… но, пожалуй, самое главное и приятное для меня – это классический урок у станка.
28 апреля 2006 года в Донецком драматическом театре проходил концерт, в котором «Шоколад» в очередной раз защитил звание образцового эстрадно-хореографического ансамбля. А совсем недавно, 19 мая 2007 года, ансамбль вновь представлял свой отчетный концерт. Сейчас наша программа состоит более чем из 30 танцев, в которых сплетается все: жар Испании, холод севера, мотивы востока. Здесь занимаются около 60 человек возрастом от 5 до 25 лет. Вот некоторые из танцев в исполнении старшей группы ансамбля.
Танец «Экзерсис» обычно открывает наш концерт. Это картинка того, как мы тренируемся, готовимся к выступлениям.
Быстрая, яркая постановка «Боваре» под зажигательную латиноамериканскую музыку.
Современный танец “Do it”, который так любят исполнять девчонки старшей группы.
А это еврейский танец «Махразет». Очень быстрый, экспрессивный со множеством вытекающих друг из друга рисунков и перестановок. Он принес нам победы во многих конкурсах.
Классический танец «Тарантелла». По легенде название танца связано с тем, что его исполняют девушки, которых укусил паук тарантул. При этом яд, попавший из укуса в кровь, заставляет очень быстро двигаться.
«Папури на темы Танго» – танец, который по-своему очень дорог для меня. Я его учила более 10 лет назад, когда, занимаясь в Доме учителя, его исполняла моя старшая сестра Таня. И вот прошли годы, и Людмила Витальевна вновь поставила его на большой сцене.
Танец «Шляпки» входит в цикл номеров, которому предшествуют слова: «… я предлагаю вместе с нами, закрыв глаза, перенестись в Париж. И на минуточку представить себя в роскошном ресторане: официантки, шляпки и боа, и все мы с вами дамы, господа».
«Как пламя костра разгораются страсти, стремясь к поднебесью как искры огня. Цыганские пляски, душа в вашей власти, летите, как вихрь, за собою маня». Это заключительный «Цыганский танец» в исполнении средней и старшей групп ансамбля.
Я надеюсь, что этот отчетный концерт будет для меня не последним. И еще многие годы я буду заниматься танцами, потому что сейчас без них я не представляю свою жизнь.
Хочется выразить благодарность Людмиле Витальевне, которая вот уже 15 лет вкладывает в меня свое внимание, труд и любовь. Сейчас она для меня не просто руководитель ансамбля… она стала очень близким человеком.
на главную • • на начало |
|