Сессия важный документ
1. Конкурентоспособность
1. четыре документа в адрес региональных и международных возможностей
для Иордании превращаться в образовательных центра и выделить для себя
нишу в мире развивается экономика, основанная на знаниях. Эта
возможность исходит из того, что экономика, основанная на знаниях, не
ограничивается демографические параметры (например, численность
населения и возрастной структуры), равно они ограничиваются изобилие
природных ресурсов. Главный драйвер в знаниях, является экономика,
основанная на знаниях и квалификации их труда граждан. Когда требуется
комплекс навыков и знаний, при условии достаточного количества и
качества, экономический рост будет процветать.
II высшее образование играет двойной баррель роль в этой схеме. Это, с
одной стороны, движок для создания опытных и высококвалифицированных
трудовых ресурсов за счет их педагогических и учебных программ, а с
другой стороны, она является местом для развития новых знаний, для
передачи технологии и адаптации, и для сохранения устойчивость
социальной структуры нашего общества, как мы занимаемся нашей себя в
этих новых технических разработок.
III Конкурентоспособность зиждется на пребывание в курсе международных
стандартов, знаний и навыков. Это предполагает продолжение обновления
программного обеспечения, помещений и оборудования, а также эффективную
программу повышения квалификации преподавателей в высших учебных
заведениях.
IV конкурентоспособности в сфере высшего образования является еще
подкреплены среды открытых умов, свобода стремиться, и свобода выражения
мнений в рамках границ надлежащего академической этики и традиции.
V Наконец, конкурентоспособность в сфере высшего образования тесно
связана с хорошо настроены системы обеспечения качества. Когда полностью
вооружены конкурентоспособной системы высшего образования, Иордания
станет выбор места для выдающихся студентов среди тех, в регионе которые
стремятся продолжить образование колледжа. Следует также выбор места для
высококвалифицированных преподавателей, которые можно найти в Иордании,
право интеллектуальной условий, благоприятных для свободы мышления и
свободы расследования.
VI Выпускники такие системы будут, несомненно, обладают базы знаний и
навыков уровня для активизации экономического роста. Инновационной
деятельности и решение проблем навыки, которые они приобрели увеличит
производительность труда, создание рабочих мест и повышению социального
благополучия. Их шансы на землю прибыльных рабочих мест будет лучше, и
их потенциал для превосходной скоростью в землю рабочих мест они также
будут выше.
2. Руководство
I. Две углубленные аналитические обзоры текущих управленческих структур
были представлены. Обе сосредоточены на внешних управления, с небольшими
ссылками на внутренней структуры управления. Аналогичный аналитический
обзор внутренней структуры, необходимые для завершения картины.
II. Обе презентации предлагаемой структуре управления характеризуется
следующими принципами:
a. Автономия высших учебных заведений (вуза).
b. Ответственность вуза и управления ими.
c. Децентрализация управления.
d. Прозрачность процедур.
д. Утверждение рыночных принципах (рынок информации, контроля качества и
показателей эффективности).
III. В свете этих принципов было предложено реформировать состав и
функции следующих органов управления:
a. Высшее образование Совета и его отношения к министерства
(Министерства высшего образования и научных исследований) и министра.
b. Аккредитация Совета.
c. Высший комитет по научным исследованиям.
d. Советов попечителей государственных университетов.
IV. Предложения были также сделаны по реформированию процесс назначения
руководителей вузов и других руководящих должностях в системе высшего
образования.
V. Некоторые разнообразные мнения были высказаны в ходе обсуждения
некоторых компонентов предлагаемой структуре управления.
VI. Было, однако, подчеркнуть, что некоторые реформы уже прошли, и о
том, что предлагаемые реформы управления следует рассматривать в рамках
стратегического и долгосрочного контексте. Реформа нужно будет
осуществляться поэтапно, до тех пор, пока курс стабильным и по цели,
позволяя midcourse адекватного рассмотрения и оценки на каждом этапе
реализации.
3. Финансирование университета
Я три были представлены документы. Первое описание текущей ситуации в
Иордании, и рассмотрели несколько альтернативных вариантов, начиная от
одной крайности полного охвата университетские расходы правительства на
другую крайность полного восстановления университетского образования на
основе студенческих сборов, в том числе и некоторые сценарии
распределения затрат между этими двумя крайностями. Второй документ,
изложенные международного опыта в области связей государственного
финансирования университетов к производительности, а также на
осуществление определенных целевых программ правительства. Третий
документ представил некоторые тематические исследования международного
опыта в области студенческой помощи и программ студенческих займов.
II Данные были представлены на устойчивый рост университетской
регистрацией в течение последних двух десятилетий, по параллельным
увеличением расходов на образование, о медленной и спорадические расти в
студенческих сборов, а также на одновременное резкое и неуклонное
сокращение ассигнований на душу населения университетам. Прогноз было
четкое предупреждение о том, что государственные университеты находятся
в финансовом кризисе, и смелые меры призвано смягчить этот очень тяжелом
состоянии.
III плюсы и минусы совместного несения расходов были разработаны в
деталях. Последовавшей дискуссии как в пользу формулы перестройки всего
комплекса процедур финансирования университетов, которые должны быть
ограничены по следующим условиям:
) Студенческие сборы должны иметь возможность быть поднят до точки,
охватывающих полную стоимость обучения (а не полную стоимость запуска
университет) по дисциплины и дисциплины на основе университетов
университетов основе.
б) основные политические проблемы, связанной со студентом допуска и
доступа возникает на данном этапе, который требует очень подробный
анализ и моделирование, ведущие к столь же важные политические решения.
Политика должна быть четко сформулирована и систематически соблюдались,
и за этим законодательство должно определить сайт ответственность за ее
осуществление. В связи с этим управление каждого университета, которое
должно быть предъявлено обвинение в осуществлении данной политики под
руководством и контролем его соответствующих Совета попечителей.
в) В соответствии с целью фискальной автономии государственных
университетов, всех студентов в университетах должны уделять их обучение
и сборы в полном объеме без каких-либо изъятий. Сборы студентов, которые
имеют право на какой-либо частичный или полный отказ обучение в
соответствии с законодательством других должны быть охвачены
государственные (например, предоставления взаимных соглашений с другими
странами, студенты с физических недостатков, сыновей и дочерей-инвалидов
ветеранов, получатели Royal субсидии и т.д.).
г) выдающийся студенты должны иметь возможность получения высшего
образования вне зависимости от их способности платить за их обучение.
Расходы на обучение и сборов, таких студентов будут покрываться за счет
государственных ассигнований на высшее образование.
д) комплексная программа помощи разнообразных студенческих услуг (полные
и частичные дотации, обеспеченных и необеспеченных кредитов, специально
разработанные для займов, когда правительство берет на себя проценты по
кредиту, а студент берет на себя только стоимость кредита и т.д.) должны
быть созданы для целевых достойных, но нуждающихся студентов.
ж) Сочетание грантов, частичные гранты и займы говорит, программа должна
быть сконструирована таким образом, чтобы paybacks по кредитам будет
обеспечивать достаточные доходы для поддержания программы после
предписанного количества лет, когда правительству придется выделять
необходимые средства. Имитационной модели будут необходимы для поддержки
проектирования параметры программы и рационализации ежегодных
ассигнований на правительство в первоначальном наращивание этапа.
ж) говорит, комплексная программа пользуется правительство возможность
структурировать его таким образом, чтобы студент помощи (в виде
безвозмездных субсидий, займов или любой ее вариации), может быть
привлечено к обеспечению выпускников из определенных районов или с
определенным специальностям для обеспечить наличие кадрового потенциала
для конкретных секторов и / или регионального развития.
ч) университета расходы на материальные средства, приобретение земли,
или на модернизации или реконструкции существующих объектов должны
покрываться за счет государственных ассигнований. Процедуры обеспечения
таких ассигнований должны быть четко сформулированы и должным образом
законодательно. Такие расходы не должны включать в себя расходы на
регулярное техническое обслуживание и ремонт существующих объектов.
я) университета расходы на научные исследования и разработки не должны
быть получены от доходов основывается на обучение студента и сборы.
Такие расходы, скорее, должно быть получены из специального фонда,
выделяемых на эти цели. Фонд, должны быть организованы таким образом,
что является открытым для всех государственных университетов и
академических факультетов на конкурсной основе. Часть этого фонда могут
быть открыты для преподавателей в частных университетах в соответствии с
фонда, соответствующие формулы, которая могла бы быть разработана и
согласился.
к) Затраты на оказание услуг для университетского сообщества не должны
быть получены от обучения, ориентированного также поступлений. Стоимость
услуг для сообщества должны покрываться за счет единовременной выплаты
государственных ассигнований для каждого государственного университета.
В обмен на эти ассигнования, университеты должны быть обязаны
представлять годовые программы общественных работ, с учетом поправок и
окончательного одобрения Советом высшего образования, прежде чем были
утверждены обойтись в строке и на год с разбивкой по годам основе.
IV В результате схема должна соответствовать следующим парадигм,
связанных с университетского финансирования:
) Студенты оплачивают только расходы на их образование, в то время как
другие расходы и операционные университета (научные исследования и
развитие, общественные работы), покрываются за счет государственных
ассигнований.
б) государственных университетов будет разрешено устанавливать
студенческих сборов и обучение под контролем и руководством
соответствующих советов попечителей.
с) государственные ассигнования будут охватывать также обучение и
гонорары основательным, но нуждающихся студентов за счет многогранного
студенческие программы с помощью встроенной в бюджетно-финансовой
устойчивости.
г) государственные ассигнования будут охватывать также обучение и сборов
всех выплат, отказы или просьба, принятых правительством, введено в
Королевском суде, или в результате двунациональной соглашений,
заключенных правительством.
д) схему финансирования должен обеспечивать, чтобы все академической
достойными студентами, желающей продолжить образование колледж будет
возможность сделать это, независимо от их способности платить за их
обучение. Стандартных достоинств, которые должны быть включены в
соответствии с настоящим зонтик должен быть установлен объективно и в
соответствии с очень открытой и справедливой практики.
ж) управление государственные университеты должен быть полностью
подотчетен их соответствующих советов попечителей во всех налоговых
вопросах.
V Вышесказанное перестройки финансирование университетов и студенческих
программ помощи, неизбежно будет иметь глубокие социальные и
политические последствия для широкой основе. План последующих действий и
осуществления необходимо будет учитывать эти последствия, и нужно будет
astutely и умело разработаны.
4. Обеспечение качества (ОК)
Я четыре документа были представлены на этой сессии. Первая была
презентация о вкладе программы Tempus в высшие учебные заведения в
Иордании. Различные виды программной деятельности были описаны
подчеркнуть масштаб этих взносов и extensity участия иорданских
университетах. Воздействие программы включены многие аспекты, которые
были связаны непосредственно, а иногда косвенное отношение к повышению
качества высшего образования в Иордании. Эти последствия входят
следующие:
) предоставление педагогическим и научно-исследовательских учреждений,
технологий и оборудования мирового класса стандартам.
б) обеспечение возможности для партнерства с аналогичными европейскими
университетами со всеми взаимодействия и воздействия, которые стали
доступны для иорданских преподавателей которые участвовали в Темпус
деятельности.
с) предоставление преподавателей и студенческого обмена на бакалавриата
и магистратуры уровнях.
II Второй документ является докладом о наилучшей практике для повышения
качества и актуальности в сфере высшего образования, используя опыт
автора в этой области в Чили. Далее документ, подчеркнул опыт Южной
Африки в качестве тематического исследования построения систем
обеспечения качества. Оба документа подчеркнули важность оценки
самоуправления в высших учебных заведениях в качестве основы успешного
ОК системы. "Качество" имеет цель, и система качества является
инструментом для обеспечения того, чтобы такая цель достигнута. Рабочее
определение этой цели должна быть четко заявлено, и это определение
должно быть согласовано с миссией и видением высшего образования. Если
видение включает в себя способность уровень выпускников, что позволяет
им быть конкурентоспособными на международном рынке труда, цель будет
отличаться от случай, когда мы только обучение студентов на местном
рынке труда. Определение не должно быть жестким, но скорее следует
склонились к пересмотру запланированных в качестве целей и стандартов,
развиваться.
Два документа также рекомендовал ОК, программа должна включать несколько
компонентов, а также о том, что лицензирование высших учебных заведений
был только один из этих компонентов. Аккредитация должны управляться на
программу, программу основе. Когда программа не аккредитованы, он должен
был быть помечен в себя внутреннюю оценку программе до начала каких-либо
суждение выданные ОК комиссии. Когда такое состояние возникает, она
должна быть Показательно, что внутренняя самооценка не удается. Сферы
внутреннего самоуправления оценка должна быть в основном относятся к
всеобъемлющим программам обучения, содержание курса, педагогической
эффективности, а также проверки и оценки навыков. Кроме того, самоходные
оценка должна рассмотреть предоставление оборудования, объектов, доступ
к информационным ресурсам и базам данных, и характера взаимодействия
преподавателей и студентов.
Был также рекомендацию о том, что ОК, комиссия должна быть автономной и
способных выполнять свои функции и осуществлять свою миссию с высокой
степенью профессионализма. Он также должен быть свободен от каких-либо
политических или каких-либо обременений оттенки конфликт интересов.
III Третий доклад был докладом о Иордании опыт в аккредитации и
лицензирования, как практикуется по аккредитации Совета. Документ,
подробно описал развитие университетской программы лицензирования и
аккредитации, правил и процедур, а также изложены основные черты
перспективы будущего ОК. Предшествовало обсуждение с описанием факты и
цифры, касающиеся высшего образования в Иордании. Быстрый рост
зачисления студентов в государственных и частных университетов,
отсутствие совместимости между выпускниками и требования местного и
регионального рынка труда, снижение уровня учебных программ в связи с
мировыми стандартами, чрезмерную степень избыточности в программы,
предлагаемые во всех университетах и особенно среди частных
университетов, сокращается факультета / студент доли во всех
университетах, отсутствие конкретных людских ресурсов, развитие программ
особенно в частных университетах, низкие финансовые ассигнования на R и
D в государственных университетах, и его отсутствие в ближайшем частные,
и отсутствие каких-либо ощутимых приверженность ОК путем
университетского управления и преподавателей, так все были к сведению.
Было также отмечено, что обеспечение качества программ должны входить
установление стандартов для признания политики, стандартов для учебных и
процессов обучения, стандарты для одновременной студенческих мероприятий
и интеллектуального взаимодействия, стандарты знаний и навыков, которое
будет приобретено в различной степени программ, предлагаемых
университета, показатели трудоустройства после окончания и мерах
профессиональной конкурентоспособности, эффективности мер выпускников на
работу, и меры общей эффективности деятельности выпускников в деловой и
общественной жизни. ОК программы также были описаны как средства, с тем
чтобы университеты для решения социальных и технических изменений, с
тем, что их программы остаются актуальными и до настоящего времени.
5. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
Я Два доклада были представлены на этой сессии. Первый из общего
тематического представления о последних достижениях в области
использования ИКТ в сфере высшего образования. Вторая описывается опыт
Иордании в развивающихся использования ИКТ в сфере высшего образования.
II Использование ИКТ в системе высшего образования стремительно
расширяется, и трудно предсказать будущие изменения, поскольку изменения
в программное и аппаратное обеспечение, и их применение чрезвычайно
быстро, и сопутствующие социальные изменения, введенные им тоже очень
глубокими.
III В этой обстановке в мире перемен, она становится возможным для малых
стран конкурировать, а Иордания выступает хорошие шансы стать
конкурентом всем мире.
IV Стоимость приступать к такой программе может быть высоким, однако
следует Иордании над стоимостью не делают, а не его стоимость делает
его. Если Иордании удастся достичь своей полной ИКТ потенциал, то он
будет максимально использовать свои ресурсы (то есть головного мозга
способности), повысила свою душу населения валового внутреннего продукта
и повышение его уровня жизни. Иными словами, оно будет действительно
стала экономика, основанная на знаниях.
V Существуют определенные требования для успешного осуществления такой
стратегии. Прежде всего, необходимо противостоять приверженности четко
сформулированной политики, без каких-либо нерешительность или колебаний.
Задача должна начинаться на уровне начальной школы и должна быть
расширена с целью охвата всех уровнях образования, включая высшее
образование. Программа должна быть направлена на простоту использования
ИКТ и простота доступа к ее использованию. Студенты на всех уровнях
должна быть охвачена с ИКТ, до тех пор, пока он становится практически
невидимым, и его использование становится вторым характера к ним.
В. И. Прогресс в области ИКТ будет способствовать хорошей педагогики и
педагогической практики. Хорошо педагогики останется драйвера для
технологии в образовании. Что, уже признанной роли изменения
инструкторов для содействия преподаванию, стремление сделать обучение на
основе вопросника, а также сосредоточена на решении задач и творческого
мышления, ИКТ станет инструментом для обогащения учебных программ и дать
возможность студентам уточнить все навыки, научиться в системе
образования.
VII Во втором документе говорится Иордании план действий по развитию
использования ИКТ в сфере высшего образования. План является достаточно
всеобъемлющий характер, и в амбициозных целей. План должен быть
подвергнут сверстниками обзор и оценку, прежде чем он официально принят.
6. НИОКР
Я два документа были представлены: первый тематический доклад о
передовом опыте в области исследований и разработок по созданию
экономики, основанной на знаниях, а второй подвергают Иордании опыт в
развитии научных исследований и разработок.
II В первом документе изложены основные различия между ресурсами
экономики и экономики знаний. Ресурсов экономики, безусловно, во многом
зависит от наличия ресурсов. Знаниях экономики, не исключает
использования ресурсов для экономического роста, но добавляет к нему
новый тип ресурса, который, будучи знаний. Операционная вместе,
экономический рост является движение к новым и более высоких уровнях.
Финляндия случай был приведен для иллюстрации этого момента.
III синергии от объединения знаний с природными ресурсами, является
сочетание мощной в нем себя, но и улучшает эффективность использования
природных ресурсов. Знания, по сути, тип ресурса коренится в контексте
человеческих ресурсов. Концепция экономики, основанной на знаниях был
визуализируется по новой модели экономического роста. Модель объясняет,
как труд и капитал, были привлечены к нести на двигатель состоит из трех
intermeshed передач: образование, исследования и технологии. Передач
работать в тандеме с диска экономического роста. Последствия знаний и
приобретенных навыков ноу-хау всегда способствовать инновационной
продукции в целях расширения базы знаний и ноу-хау.
IV Отличительной особенностью процветающей экономики, основанной на
знаниях всегда выставлены на тесную взаимосвязь между местами проведения
R и D, с одной стороны, и бизнеса и промышленности на друга. Будут ли
эти места являются в первую очередь академической обстановке, или же они
относятся другие частные центры R и D это не важно. Выше степень
взаимодействия компаний с R и исследовательских центров имеет высшее
будет показатель производительности труда и более общий уровень
занятости.
V Второй документ привел некоторые данные о состоянии исследований и
разработок в Иордании, наряду с некоторыми бенчмаркинга с некоторыми
другими странами. Низкий уровень финансирования и в результате низкого
уровня научно-исследовательских производства были выделены.
Научно-исследовательская деятельность не хватает последовательности и
актуальность для промышленного роста и развития бизнеса.
Научно-исследовательская деятельность были охарактеризованы как
практически ограничивается академической сфере, и поэтому произносится
отсутствие эффективного создания структуры по ссылке Р и
исследовательской деятельности с заинтересованными сторонами и
бенефициарами R и D выход. Документе также некоторые предложения по
улучшению сложившейся ситуации. Эти предложения, подчеркнули следующие
темы:
1. Развитие эффективной управленческой структуры для управления вновь
созданного фонда научных исследований.
2. Содействовать R и D научно-исследовательских программ актуальность и
значение для национальной экономики.
3. Предоставление льгот и награды выдающимся R и исследовательской
деятельности.
4. Содействовать публикации специализированных и refereed мирового
класса R и D национальных журналов во всех необходимых дисциплин.
5. Ввести практику найма пост-докторских стипендиатов, которые будут
участвовать в научно-исследовательских и D программы.
6. Разработка подходящего программного обеспечения для архивирования и
извлечения национальной R и Д выход на арабском и английском языках.
7. Ввести вопросам методологии исследований, научного метода,
творческого мышления и решения проблем в обычные учебные программы.
7. Техническое образование
Я Это заседание было посвящено технического образования,
предоставляемого общинных колледжей. Два доклада были представлены по
данному вопросу. Первый из них тематические презентации о проблемах и
передовой практике модели технического образования, а второй отметил
иорданский опыт в этой области.
II Были несколько контекстной и рабочие определения "технического
образования" в первом документе. Оно было признано в качестве учебных
вариант среди нескольких вариантов под общим заголовком пост-среднее
образование, или в соответствии с высшим и высшим образованием. Для
наших целей , "Профессионального технического образования является
программа исследования, которое интегрирует технического и
профессионального знания с научными содержания, а также готовит
студентов к работе, (в) для дальнейшего обучения и профессиональной
подготовки, и для семьи и общества функций".
III Несколько задач были определены и они включали в себя:
) Доступность в физическом смысле обеспечить свое присутствие рядом с
разумной численности общин.
б) доступность с точки зрения затрат для студента и с точки зрения всех
управленческих навыков, необходимых для сокращения дублирования
программ, выявить возможности для совместного использования объектов, и
в конечном итоге сократить расходы на эксплуатацию и эксплуатации
учреждений.
с) отчетность в связи с налоговыми вопросами, а также программу
содержания и программа доставки.
г) Актуальность для текущих и прогнозируемых потребностей рабочих, с
уделением должного внимания перейти из добрых граждан. Учащиеся должны
также обладать соответствующими способностями, с тем чтобы они могли
понять, необходимых навыков программы.
е) Оперативность в меняющемся мире с быстро меняющимся технологиям и
необходимость оставаться в курсе местных, региональных и международных
тенденций в области навыков требованиям.
ж) модели управления, при надлежащий баланс между необходимостью быть
направлены в правительство и в то же время удовлетворять социальные
потребности.
г) социальные стереотипы в области технического образования.
з) Участие промышленности в реальном партнерстве в целях замены общей
практики затратами на обучение без отрыва от недавно нанял техников.
IV Лучшая практика модель для технического образования сосредоточена на
следующих четырех компонентов:
) Учебные связей.
б) Рынок труда связей.
с) стратегии для запуска оценки и постоянного совершенствования.
г) Интернационализация на основе показателей с международными
стандартами содержания программ и профессиональный уровень.
V Второй документ дает оценку общинных колледжей в Иордании с точки
зрения их программ и их связей с академическими домен и рынка труда.
Несколько слабых областей были выявлены и некоторые меры по реформе были
предложены. Представления и последующего обсуждения выявлены отсутствие
ясности миссию как наиболее важный вопрос в общинных программах
колледжа, и общее социальное стереотипов в области технического
образования в качестве следующего важнейшего вопроса. Рынок труда как на
местном, так и на региональном уровне, экспонаты большой спрос на
технически образованные выпускники (техников), но склонность молодых
людей к более академических областях, а не технических областях. Если
колледжи соглашаются с этой ошибочной наклонение, или они должны быть
более активной в привлечении учащихся в технических учебных программ
является серьезной проблемой, которую необходимо решить.