Человек не станет господином природы,
пока он не стал господином самого себя Гегель
Аист прилетал в нашу семью дважды. Первый раз - в 1984г.
13 августа он подарил моим родителям меня. А спустя два года - и моего лучшего друга
в лице младшей сестры Ольги, которая оказалась шустрее меня и уже в этом году получила
красный диплом Харьковской Украинской Академии Железнодорожного Транспорта.
Счастливое и беззаботное детство нам подарили родители: Бобита Юрий Ладиславович и Бобита Наталья Александровна, которые поддерживали нас во всех начинаниях, научили ценить прекрасное, верить в себя и быть счастливыми, не смотря ни на что.
Отчётливо помню годы, проведённые в детском саду: первый опыт общения в коллективе, первая любовь, первое признание моих талантов. Благодаря правильной речи и общительности я была задействована во всех праздничных программах и твёрдо решила стать артисткой.
В пять лет мама отвела меня заниматься бальными танцами, которым я на семь лет отдала безраздельно свою душу и тело.
Спорт и сейчас - один из моих любимых способов отдыха. Несомненно, это является заслугой моего горячо-любимого дяди, принимавшем непосредственное участие в моём воспитании.
Именно он впоследствии научил меня мужественности и терпению, а также сделал всё возможное, чтобы я выросла "настоящим мужчиной": от банальной зарядки до секции рукопашного боя, дартс, стрельба, плаванье, катание на коньках и лыжах, научил ремонтировать велосипед (с которым я была неразлучна) и ездить на мотоцикле. Я была настоящим мальчишкой, и мамина мечта, вырастить меня рукодельницей, так и не сбылась.
Да, это был период абсолютного счастья.
Впереди меня ждали менее безоблачные школьные годы...
В школу я пришла подготовленным ребёнком, умевшим читать, считать, декларировать наизусть не только всевозможные стихотворения, а и любимые книги. Возможно поэтому, учёба меня не заинтересовала - всё давалось легко, училось между прочим.
Любовь к образованию мне привила бабушка, которая учила меня математике на шоколадных конфетах, диктанты выбирала из книг Чуковского и бегала со мной в школу наперегонки.
Я старалась не позволять школьным заданиям мешать своему образованию и учила в основном те предметы, которые меня увлекали (а вернее, учителя которых смогли увлечь): история, география, право, физкультура и - отдельное место в моём сердце - русский язык и литература благодаря талантливому учителю Войтюш Ярославе Ивановне, видевшей в каждом из нас "Божью искру", научившей нас мыслить, обогащать свой внутренний
мир и навсегда привившей нам любовь к чтению.
Музыка играет немалую роль в достижении гармонии, поэтому в седьмом классе я уговорила родителей купить мне фортепиано и пошла в музыкальную школу. Тяга к прекрасному не пропала и по сей день. Лишь толстенный сборник скучных этюдов сменило не менее внушительное собрание композиций музыки альтернативного направления.
Ввиду того, что процесс образования в школе был направлен не на развитие индивидуальности, а скорее, на её подавление, формирование личности в школьные годы проходило довольно болезненно. Ведь "те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя" (Гёте).
Эти "золотые годы" запомнились мне, в основном, летними каникулами.
На школу надежды не было, и родители настояли на моём поступлении после девятого класса в техникум. Выбором технической специальности я была обязана тому, что неоднократно была замечена с отвёрткой и папиным паяльником разбирающей (и что удивительно, собирающей) бытовые приборы. Это немного не вписывалось в мои планы карьеры журналиста, но я уступила родителям, видевшим во мне будущее мировой инженерии.
Техникум… Вот где
полностью был развенчан миф о необходимости рабского поклонения авторитетам и отсутствии потребности самостоятельно мыслить. Любая инициатива приветствовалась, а либеральные взгляды руководства позволяли каждому проявлять себя "кто на что горазд".
Немаловажную роль в становлении нас, как личностей, сыграл преподаватель математики Арчаков Андрей Васильевич, воспитавший в нас целеустремлённость и настойчивость. Отрицая принцип: "Главное - не победа, главное - участие", утверждал, что без самоотдачи и желания победить мы ничего не добьёмся.
Пройдя собеседование, я легко поступила в университет, выбрав специальность "Компьютерно - интегрированные технологии". Группа оказалась дружной, учиться было интересно, а живя в общежитии, ещё и весело. Правда на первом курсе мы с недоумением ходили на сварочную и слесарную практику и с нетерпением ждали, когда же начнутся эти самые "технологии". Второй курс был самым тяжёлым. И на тренировках джиу
- джитсу
мы с друзьями изрядно
колотили друг друга, снимая тем самым напряжение после учёбы. Особенно запомнилась начертательная геометрия и легендарная фраза преподавателя: "Все вопросы после экзамена". До сих пор не пойму, как мне удалось победить в вузовской олимпиаде по этому предмету, на которую я пошла "за компанию".
Во время учёбы поддерживать финансовую стабильность при символичной (хоть и повышенной) стипендии помогала работа промоутером.
С выбором научного руководителя я определилась на третьем курсе по предложению преподавателя кафедры "Электрические машины" Донченко Константина Павловича - неординарного человека, полностью посвятившего себя работе со студентами, неустанно находившего новые интересные способы изложения материала и оставившего светлую память в сердцах многих поколений студентов.
Однажды, оспорив оценку по его предмету, мне пришлось ответить на все экзаменационные билеты. Видимо тогда он и разглядел во мне способности к научной деятельности и настоятельно рекомендовал в качестве руководителя человека безгранично преданного своему делу, справедливого и энергичного заведующего кафедрой "Горная электротехника и автоматика им. Р. М. Лейбова" Маренича
Константина Николаевича.
Исходя из моих предпочтений, специализации научного руководителя и актуальности данной тематики, была выбрана указанная тема магистерской работы.
Что касается будущего, планирую продолжить образование, заниматься любимым делом и непременно стать в нём специалистом, совершить кругосветное путешествие и радоваться жизни! А также обещаю себе никогда не останавливаться на достигнутом, ведь "плывущий по течению, никогда не достигнет источника" (Петер Тилле).
|