Дубинин Михаил Валерьевич | ||||||||
Факультет:
Энергомеханики и автоматизации
| Специальность: Энергомеханические комплексы горного и горно-обогатительного производства |
| | Тема выпускной работы:РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ ШАХТНЫХ ЕМКОСТЕЙ | Руководитель: Яценко Александр Федорович |
|
Биография |
Реферат |
Ссылки |
Отчет о поиске |
Индивидуальное задание
| |
Понятие гидравлического транспорта Гидравлический транспорт - это способ транспортирования, где твердые частицы, подвешены в жидкости, перемещяются по трубопроводу. В большинстве случаев транспортирующей средой является вода. Чаще всего транспортируемые твердые материалы – это твердые материалы, такие как: уголь, песок, гравий, руды, шлак и различные шахтная, химическая, пищевая и агрокультурная продукция или материалы (Debreczeni, Tarján, 1989). Гидравлический транспорт как часть систем гидромеханизации становится все более важной в различных отраслях промышленности. В добавление к экономичным и технологическим преимуществам его применение оправдано его экологически чистой особенностью. Настоящая выгода от этой технологии может быть достигнута при непрерывной транспортировке больших объемов груза на большие расстояния. Выгодными особенностями гидравлического транспорта в сравнении с традиционными методами транспорта являются: меньший занимаемый объем, отсутствие специального оборудования, дороги или другая инфраструктура не нужны, простота в смене курса транспортировки, возможность преодоления труднопроходимых районов, в частности окружение защищено от запыления, потому что это замкнутая система. Только одна насосная станция в начальном пункте и несколько станций вдоль маршрута транспортирования необходимо даже для больших расстояний (несколько сотен километров). Погода не влияет на работу и трудозатраты низкое. Так же здесь есть несколько недостатков: временная эксплуатация трубных систем сильно влияет на экономическую эффективность, работа и износ оборудования и труб чрезвычайно зависят от объема твердых частицы и других свойств твердых частиц, в отличие от других методов транспорта. Высокие требования к транспортирующей жидкости, обезвоживание смеси после транспортировки может оказаться трудным и дорогим, особенно, когда содержимое твердых частиц высоко и подготовка воды перед транспортировкой также затруднена.
Гидравлические системы транспорта
Гидравлический транспорт может выполняться с использованием шламовых насосов или насосов высокого давления с системе питания. В шламовых насосах потоки пульпы нагнетаются через насос. Шламовые насосы, сделанные для перекачки больших твердых частиц, производят низкое давление, таким образом эти системы пригодны только для коротких дистанций транспортирования. Высоконапорные системы питания разрешают прямую подачу пульпы в чистый поток воды под высоким давлением. Эта техника требует насосов работающих на осветленной воде, способных к производству высокого напора; таким образом эти системы подходят для транспорта твердых тел на средние или большие дистанции. Специальные поршневые насосы положительного водоизмещения и центробежные насосы также разработаны для целей транспорта пульпы (Wills et al., 1983). Используя стойкие к эрозии материалы, может быть достигнута высокая продолжительность работы для обоих агрегатов. Так как смеси будут проходить через клапаны и будут контактировать с цилиндрической стенкой в поршневых насосах положительного водоизмещения размер частиц транспортируемого материала обычно составляют 1 миллиметр и смесь не должна содержать частиц более чем 3 миллиметра. Развитие поршневых насосов положительного водоизмещения вдохновила конструкторов найти решение где твердые тела контактируют с цилиндром и поршнем. Один вариант опрыскивает клапаны пресной водой. Для высококонцентрационных смесей необходимо использовать ровные клапана скольжения, управляемые гидравлическими приводами вместо клапанов. Использование поршневых насосов положительного водоизмещения со устойчивыми характеристиками благоприятно для сохранности трубопровода. Гидравлические системы транспорта, строящиеся на большие расстояния (несколько сотен километров) и угольный или рудный транспорт, используют поршневые насосы положительного водоизмещения без исключений. Центробежные насосы пригодны при намного низших главных требований, чем поршневые насосы , но максимальный размер транспортируемых частиц зависит только от геометрических свойств ротора насоса. Центробежные насосы, используемые в углублении морей, способны к транспортировке частиц крупностью до 200 - 300 миллиметров пока сохраняются условия потока. Если абразивный материал придется транспортировать на средние или короткие дистанции, то центробежные насосы, возможно, являются соответствующим вариантом.
Область применения
Шахтные, энергетические заводы, обогатительные фабрики, водоснабжение, агрокультура и химическая промышленность - это главные сферы, где гидромеханизация может использоваться выгодно. Ее преимущества, становящиеся очевидимыми, когда сырье или отходы должны быть перевезены в замкнутой системе, чтобы защитить окружение. В технологиях комплекса горной промышленности возможна гидравлическое извлечение минералов смешением потока воды с твердыми телами перед транспортом и обезвоживанием после транспорта. За счет ее экологически чистых особенностей и безопасности, гидромеханизация может даже применяется в случаях, когда это не является самым экономичным решением. |