В данной работе Аннинский Ю.А. применяет метод решения экстремальных задач для определения оптимального числа машин, учитывая критерий экономических затрат.
Методика заключается в том, что прежде всего составляют развернутое выражение суммы ежегодных эксплуатационных расходов, а затем, приравнивая к нулю производную этого выражения но искомому параметру (числу машин) и решая уравнение dCэксп /dn = 0, находят оптимальное, с экономической точки зрения, решение.
Также в этом источнике используется применение теории массового обслуживания и других математических методов анализа и расчета при проектировании систем комплексной механизации. Пользуясь основными положениями и формулами теории массового обслуживания, представляется возможным анализировать и решать вопросы определения нужного количества обслуживающих агрегатов в условиях простейшего входящего потока требований массового производства, степени загрузки обслуживающих агрегатов и, в известной мере, предвидеть сроки выхода агрегатов из строя для организации своевременного их ремонта.
На основе теории массового обслуживания разработаны методические указания по расчету оптимального технического оснащения грузовых фронтов, причем в качестве критерия оптимальности приняты приведенные эксплуатационные расходы (грн):

где П — производительность погрузочно-разгрузочной машины в т/ч;
ПТр — время работы грузового фронта за сутки в ч;
Q — объем переработки грузов в т/сутки;
z — число погрузочно-разгрузочных машин, шт; a1, a2,…,a5 — постоянные, величины, зависящие от стоимости машин, мощности вагоно-потока, стоимости вагоночаса и др.
Практическое применение предлагаемой методики при проектировании систем комплексной механизации ПРТС - работ затрудняется следующими обстоятельствами:
а) методика построена для весьма обобщенных расчетных схем без обоснования выбора целесообразного технологического решения;
б) требуются трудоемкие расчеты по «перебору переменных», как указано в приведенной методике;
в) применение метода статистических испытаний для построения математической модели процесса нельзя рекомендовать при проектировании новых объектов;
г) базирование на явно заниженной стоимости вагоночаса приводит к неправильным показателям оптимального числа погрузочно-разгрузочных машин и может неверно свидетельствовать о целесообразности увеличения времени простоя подвижного состава под грузовыми операциями в нарушение установленных норм простоя.
В методике также правильно указано, что оптимальное количество погрузочно-разгрузочных машин, полученное в результате рекомендуемых экономико-математических расчетов, в любом случае не может быть меньше необходимого по условиям обеспечения технологии.
|