Информация:

Ниже приведены таблицы, содержащие статистику поиска по ключевым фразам, которые относятся к теме магистерской диссертации. Поиск осуществлялся по шести наиболее известным поисковым системам в начале и в конце отчетного периода (март и июнь соответственно).


   Март 2008г.:
  Запрос Google Yandex Rambler Yahoo Meta MSN
Расширенная реальность 107 000 1 400 33 718 70 300 18 999 24 900
Augmented reality 1 950 000 13 814 11 249 6 700 000 251 1 350 000
Розширена реальність 3 500 30 897 803 387 5 500 186
JAVA SE 2 070 000 211 202 139 040 80 900 000 57 352 45 000 000
JSP 453 000 000 5 053 942 718 352 159 000 000 56 942 24 500 000
Extended reality 1 900 000 7 552 5 466 79 500 000 3 520 12 300 000
Всплывающие подсказки 54 600 214 319 44 245 159 000 3 533 28 800
Маркер 1 970 000 3 186 799 2 416 598 1 550 000 115 988 65 000
Розпізнання образів 1 750 899 2 354 256 261 180
SIFT 6 425 100 725 000 48 112 21 405 000 1 240 2 410 011
Нормаль 305 000 470 100 275 242 258 000 6 813 39 300

   Июнь 2008г.:
  Запрос Google Yandex Rambler Yahoo Meta MSN
Расширенная реальность 108 000 1 339 28 259 76 300 27 875 21 800
Augmented reality 1 960 000 35 000 12 064 7 900 000 254 1 620 000
Розширена реальність 4 170 33 000 1 092 454 5 102 140
JAVA SE 2 290 000 170 000 157 538 95 300 000 51 377 46 200 000
JSP 773 000 000 12 000 000 744 386 201 000 000 53 113 18 800 000
Extended reality 1 620 000 8 122 6 511 94 400 000 3 164 20 100 000
Всплывающие подсказки 72 600 450 000 55 166 206 000 4 897 37 600
Маркер 3 510 000 4 000 000 2 749 358 1 950 000 87 714 75 200
Розпізнання образів 1 920 997 2 795 336 225 154
SIFT 7 680 000 736 000 49 626 22 400 000 1 291 2 530 000
Нормаль 395 000 604 000 284 012 346 000 6 428 36 900

Вывод:

Результаты работы поисковых систем по перечню ключевых слов показали высокую актуальность выбранной темы. Можно проследить также высокий рост интереса к среде разработки Java и связанных с ней технологий. К примеру, увеличение количества найденных страниц по запросу JSP у поисковой системы Google произошло практически в 2 раза (с 453 000 000 до 773 000 000), в Яндексе эта динамика ещё больше - в 2.4 раза, однако количество документов - несоизмеримо меньше.Это очередной раз доказывает правильность выбора платформы для разработки программы.

Следует также отметить, что присутствуют также и сокращение количества найденных документов, однако они относительно невелики (например, "Расширенная реальность" в MSN: 24 900 -> 21800, "JAVA SE" в Яндексе: 211 202 -> 170 000, "Расширенная реальность" в Рамблере: 33 718 -> 28 259 и т.д.). На мой взгляд, может существовать ряд причин почему это произошло, а именно :

  • небольшие изменения алгоритмов поиска на серверах
  • удаление ссылок на давно не отвечающий ресурс
  • постоянная оптимизация поиска в плане отброса неверно найденного источника

Судя по приведенным таблицам, наиболее большая база данных для поиска - у Google (что, на мой взляд, очевидно), а самая маленькая - у Meta (единственный украинский поисковик в этом списке). Meta также довольно стабилен в плане изменения количества найденных документов со временем.