Итак, будем знакомы. Зовут меня Голбан Алексей, и вообще я классный парень.
Родился я в городе Донецке 21 июля 1986 года. Родился на стыке двух знаков зодиака и являюсь, как выразился Михаил Задорнов (он тоже родился 21 июля), раком в позе льва…но не наоборот!
Первое, что я сделал после своего появления на свет – чихнул, и только потом закричал. Наверное, испугался.
Что было дальше, помню плохо. Первое слово, первый шаг, первая игра в бутылочку не запечатлелись в моей памяти. Кажется, ходил в ясли. Точно помню, что ходил в детский сад – до сих пор не люблю манную кашу и кисель.
Если же серьёзно, то детство было наиболее важным периодом моего развития. Это было время формирования моего характера и системы моральных ценностей, которые во многом определяют дальнейшую жизнь человека. К сегодняшнему дню у меня, конечно, наформировалась какая-то абракадабра. Но начиналось все совершенно чудесно, благодаря, в первую очередь, моим любимым родителям.
А родился я в семье простых тружеников. Мой папа, Голбан Пётр Семёнович (родился 3 декабря 1951г.), по образованию инженер, но вот уже 20 лет работает шахтёром. Моя мама, Голбан Надежда Николаевна (родилась 12 декабря 1956г.), всю жизнь работает ткачом на Донецком хлопчатобумажном комбинате. Есть у меня ещё и старший братик, Голбан Сергей Петрович (родился 5 ноября 1978г.), по образованию автослесарь, однако сейчас занят в сфере игрового бизнеса.
Эти три человека уделяли мне всё своё свободное время, заботились обо мне, пелёнки стирали, играли со мной, помогали принимать первые решения в жизни, а самое главное – потихоньку, ненавязчиво воспитывали меня. Именно на их примере я учился быть добрым и отзывчивым, милым и обходительным, трудолюбивым и честным, спокойным и весёлым. И научился.
Это правда, в детстве я был очень хорошим мальчиком. Не так много всякой гадости в рот совал, не падал с деревьев, ничего себе не расшибал (единственный раз разбил себе голову, когда лет в 14 мы с двоюродной сестрёнкой дрались подушками, и я случайно зацепил настольную лампу), не терялся, с братом не дрался (попробуй, подерись, когда брат старше тебя на 8 лет), не пил, не курил, да и на девушек внимания не обращал.
Гораздо интереснее для меня было поиграть в настольные игры (особенно в лото, благодаря которому я в три годика уже знал все цифры и умел считать), поковыряться с друзьями в песочнице или почитать хорошую книгу (тогда главным критерием «хорошести» было наличие ярких иллюстраций). Родители меня ни к чему не принуждали, позволили самостоятельно выбирать себе занятия, поэтому целыми днями я бездельничал. Наверное, интуитивно понимал, что в будущем такой возможности уже не будет.
В общем, к семи годам я был весёлым, общительным, в меру начитанным мальчиком. И вот однажды мама повела меня в какое-то интересное место под названием «школа». Милая тётенька задала мне пару вопросов. Один я запомнил: чем отличается автобус от троллейбуса? Почему-то я решил не рассказать о «рогах», а показать их на себе (пока не знаю, повлияло ли это на мою дальнейшую жизнь). После такого актёрского мастер-класса тётенька-завуч определила меня в самый сильный первый класс – «А» класс школы №92.
наверх
А школа моя (с 2001 года гимназия) была, да и сейчас остаётся лучшей. Все успехи родной школы наши ученики связывают в первую очередь с именем прекрасного человека, замечательного педагога и мудрого руководителя, директора гимназии (1985г.-2005г.) Гусева Виктора Ивановича. Именно под его руководством моя школа начала сотрудничество с математическим факультетом Донецкого Национального Университета (ДонНУ), с посольством Франции в Украине, с «Корпусом мира». Именно этот человек приложил максимум усилий для развития профильного образования в старших классах и, наконец, получения в 2001г. статуса гимназии. Однако самое главное – Виктор Иванович сумел собрать высокопрофессиональный, душевный, весёлый и творческий коллектив. Учиться у таких людей было не только полезно, но и приятно. Но…обо всём по порядку.
Уже в первый школьный день я стал телезвездой. Помню, пришли к нам от местного телевидения, вопросы разные задают, а я сижу и молча ем свой пирожок. Меня вечером даже в новостях показали. Знаменитым я после этого, правда, не стал: на улице не узнавали, автографов не просили.
Вместо этого начались школьные будни. Проходили они примерно так:
1 класс: уроки-уроки-уроки-уроки-уроки. В начальной школе я учился много и с удовольствием. Особенно интересными были уроки английского языка, которые вела Костюкова Елена Ивановна – человек, который все 10 школьных лет пытался научить меня чему-то хорошему и боролся за мое становление как личности.
5 класс: уроки-спектакли-уроки-танцы-уроки. В средней школе уроков стало больше, но времени на них тратить я стал меньше. Уже тогда определился круг моих школьных интересов: математика, информатика, литература и иностранные языки. Ежегодно участвовал в олимпиадах по данным предметам (один раз, правда, каким-то загадочным образом угодил и на олимпиаду по физике), иногда даже занимал призовые места. Особенно интересными были интернет-олимпиады по английскому, в одной из которых я занял 4 место по Украине (жаль, грамоту за 4-ое место не давали).
Вне школы самым большим увлечением стала сцена. Новый классный руководитель, Рябцева Анна Григорьевна, учитель русского языка и литературы, старалась заинтересовать нас не только своим предметом. Она часто организовывала классные вечера, походы в посадку на шашлыки, но самое интересное для меня произошло в 6-ом классе – я впервые побывал в театре. Спектакль «Коварство и любовь», который я посмотрел, надолго мне запомнился. Тогда сцена и стала моей мечтой. И вновь благодаря Анне Григорьевне, мечта осуществилась. Я не стал, конечно, актёром большой сцены, но мне было достаточно и сцены школьной, аплодисментов моих одноклассников и уважения моих учителей за эту работу.
Другим увлечением в средней школе стали бальные танцы. Я занимался ими, правда, достаточно мало, поэтому сохранил нормальную мужскую походку. Но достаточно много, чтобы во время медленных танцев не наступать девушкам на ноги. Скажу честно, я всегда умел находить «золотую середину».
9 класс: спектакли-дебаты-уроки-стенгазета-рэп. Моя творческая жизнь продолжалась. За школьные годы мы поставили не один спектакль. Хорошо помню роли Оле-Лукойе в творческом вечера Х.К.Андерсена, лицеиста Дельвига в спектакле о лицейских друзьях Пушкина. И самый значимый успех – конечно, роль Чичикова из произведения Гоголя «Мёртвые души». Единственное, о чем жалею – окончил школу слишком рано, не успел сыграть Гамлета.
Важным увлечением стали и дебаты. К сожалению, когда я пришел в дебатную команду, всеукраинских соревнований уже не было. Однако и те немногие игры, которые я успел сыграть, помогли мне поставить хорошую речь, научиться аргументировать свою позицию и убеждать окружающих в своей правоте. Согласитесь, очень важное умение.
Как только в школе появилась стенгазета (а случилось это только в 11 классе), сразу стал активно участвовать в создании каждого её номера. Написал пару статей с доброй долей юмора, как я умею. Вот только редактор постарался, повыкидывал все самое интересное.
Кульминацией же моей творческой деятельности стал день последнего звонка, когда я единственный раз в жизни (пока что) перед широкой аудиторией своих родителей, учителей, одноклассников читал рэп. Я, конечно, понимаю, что рэпом мое бубнение под музыку трудно назвать, но и лучшего названия тоже не придумать.
Что касается непосредственно учёбы – вы видите, что времени я тратил на неё все меньше и меньше. Единственные предметы, которыми я продолжал заниматься с удовольствием, были литература, математика (окончил с отличием Открытый математический колледж при ДонНУ), информатика. Тоже, наверное, интуитивно ощущал, чем придётся заниматься в будущем.
А заниматься я стал экономической кибернетикой в Донецком Национальном Техническом Университете (ДонНТУ). Почему я выбрал эту специальность и этот вуз – секрет. Личный. Как ни просите, не скажу.
Выбор мой был, конечно, не до конца осознанным. Я совершенно не представлял, что мне придётся изучать и кем после этого я смогу работать. Хотя… особо я об этом и не задумывался. Просто записался на рейтинги, хорошенько подготовился. Пришел, увидел задание, ощутил приступ амнезии, справился с приступом, справился с заданием, ушел. Справился, видимо, неплохо, поскольку по результатам рейтингов был зачислен в ряды студентов ДонНТУ.
наверх
В университете все мои прошлые увлечения как-то сошли на нет. Наверное, не хотелось начинать всё сначала в другом коллективе (а потом ещё и безлимитный интернет появился…). Поэтому большую часть времени я стал уделять непосредственно образованию. Каждый семестр давался нелегко. Но, как говорится, что не убивает нас, то делает нас сильнее. И университет сделал меня сильнее: и в плане профессиональных знаний и умений, да и в психологическом, пожалуй, тоже. Я научился принимать эффективные решения в критических ситуациях, выполнять огромные массивы работ за достаточно короткий промежуток времени, ладить с руководством, аргументировано объяснять невозможность выполнения отдельных заданий в срок.
Этому искусству (работать так, чтобы работать как можно меньше и как можно реже) я, конечно, учился самостоятельно. И если бы не прекрасные преподаватели моего университета, так и остался бы бездельником! Однако мне повезло. Меня научили писать конспекты, научили даже читать их, запоминать, а главное – понимать. Меня научили ходить в библиотеку и умело пользоваться ресурсами интернет для поиска необходимой информации. Меня научили четко и ясно излагать свои мысли в рефератах, статьях и пояснительных записках.
И, конечно же, мне дали прекрасные знания: знания математических и экономических наук, моделирования и программирования, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин. Меня научили считать проценты в Excel и моделировать сложные экономические процессы. Меня научили находить точку безубыточности и строить прогнозные модели высокой точности. Меня научили определять математическое ожидание и дисперсию и создавать достаточно неплохие сайты. Да, мой багаж знаний серьезно пополнился!
И все это благодаря прекрасным коллективам замечательных кафедр: кафедры прикладной математики и информатики (ПМИ, моей родной, любимой и самой лучшей!), кафедры экономической теории, экономики предприятия, финансов и банковского дела. Каждый преподаватель этих кафедр – личность. Обычно очень оригинальная личность. О каждом можно сказать много тёплых слов: можно вспомнить прекрасное чувство юмора каждого из них, чудесные лекции (с чувством, с толком, с расстановкой), хорошую атмосферу на зачётах и экзаменах. Сейчас хочется сказать «Спасибо! Спасибо за чудесные студенческие годы!» всем моим преподавателям!
А ещё моей группе! Как было чудесно прийти на пары, промыть косточки нашим преподавателям, обсудить лабораторные и курсовые проекты, пожаловаться на то, как мало времени и как много заданий задают, услышать крики «Лёша! Спасай! Не понимаем! Не успеваем!», помочь тем, кому удастся докричаться, и с чувством выполненного долга пойти домой. Спасибо вам за весёлые деньки, мальчики и девочки (особенно девочки!). Жаль, что эти времена подходят к концу…
Но! Впереди ещё один семестр. Семестр активного написания магистерской диссертации. Пожалуй, об этом стоит сказать подробнее. Будучи студентом специальности «Экономическая кибернетика», я активно следил за развитием экономической ситуации в мире и в нашем государстве. Особенно меня интересовал вопрос, в какой области зарубежный опыт может наиболее пригодиться Украине. Эту область для меня открыл мой научный руководитель – Смирнов Александр Владимирович. Курсы «Динамическое управление капиталом», «Технический анализ рынков» и «Теоретические основы биржевых игр», которые читал Александр Владимирович, сформировали чёткое представление о нехватке хороших специалистов по биржевым и валютным торгам, а также о недостатке качественной (именно качественной!) информации о методах построения эффективных торговых систем. Достаточно интересное для меня направление, есть простор для новых решений, что ещё нужно? Этого достаточно, решил я. Поэтому в данный момент как раз и занят написанием магистерской диссертации на тему «Разработка и исследование алгоритмов адаптации компьютерных торговых систем к рыночной ситуации» под руководством Смирнова Александра Владимировича.
наверх
Планы на будущее, конечно, грандиозные! В первую очередь необходимо завершить исследования в рамках магистерской диссертации, защитить её и получить диплом магистра. Сразу после этого следует найти хорошую работу, с достаточно высокой зарплатой (желательно с первого же месяца), с возможностью карьерного роста. И расти, расти, расти. Да, хочется добиться высоких профессиональных успехов, стать авторитетом в своей области, а потом кататься по всему миру, читать двухчасовые лекции, а в остальное время наслаждаться жизнью! И чтобы за эти два часа лекции зарабатывать столько, чтобы хватало на последующее наслаждение жизнью!
Это, правда, не главное. Особое место в моих планах занимает создание семьи. Да, вы представляете, уже хочется деток понянчить! Вот влюбится в меня прекрасная девушка (эх, бедненькая!), поженимся, будут у нас детки (мальчик и… ещё мальчик, и девочка тоже, и тоже не одна) – вот это будет счастье! Правда, относительно деток: желательно, чтобы не все сразу появились, лучше все-таки по одному.
И ещё. Уже не совсем глобальные планы, но всё же. Во-первых, стоит получить права и купить автомобиль (можно заодно и водить научиться). Во-вторых, хочется отправиться в путешествие по наиболее интересным уголкам нашей планеты. Это уже с женой, чтобы ей потом обидно не было. В-третьих, хочу научиться играть на гитаре, для души.
Как видите, планы грандиозные, осталось всего ничего – приступить к их выполнению.
Последнее, что хотелось бы сделать – пожелать себе удачи. Удачи, Лёха!
наверх
|