Реферат
Маркетинговый анализ средств защиты от спама
Введение
На сегодняшний день рост информационных технологий ускоряется с геометрической прогрессией, все большая часть бизнеса переносится в сферу управления информацией, поэтому проблема информационной безопасности и защиты информации является очень актуальной. Почти каждая фирма пытается занять свое место в инфраструктуре Интернета, чтобы увеличить количество продаваемых ею товаров и услуг.
Если раньше сайт фирмы в Интернете был роскошью и не доступен среднему и малому бизнесу, то сейчас даже малый бизнес старается сделать свой сайт или определенного рода онлайн сервис. В силу расширения сферы влияния фирм через Интернет увеличивается сбор информации, учитываются предпочтения клиентов. Общение с клиентами является одним из важнейших пунктов для ведения успешного бизнеса. В Интернете общение ведется по разным каналам связи. Интерактивное общение - это такие программные клиенты как Skype, ICQ, сети Jabber и IRC. Не интерактивное, это электронная почта, которая по сей день остается достаточно успешным способом общения и обмена информацией.
Почему это так важно? Возможно на первых этапах ведения бизнеса в Интернете объем получаемых писем будет не велик, но что делать, когда бизнес расширяется, увеличивается количество клиентов, как действительных так и потенциальных, адрес электронной почты отдела продаж или консультанта в силу человеческого фактора за считанные дни попадает в базы «спамеров» и начинается заброс ящиков мусорной корреспонденцией, т.е. спамом. Конечно же, важно понимать, как с этим бороться. Например, если Вам приходит 100 спам-писем в месяц, то возможно не стоит покупать никаких программных продуктов – с этим может справиться Ваш секретарь. Но что делать, если количество спама исчисляется не в сотнях, а в тысячах, а может быть и в десятках тысяч? Тут на помощь приходит программное обеспечение и специализированное оборудование. Рассмотрим программное обеспечение, как наиболее перспективный вектор развития в данной области.
Актуальность темы
По информации Wikipedia спам (англ. spam) — это сообщения, массово рассылаемые людям, не дававшим согласие на их получение.[1] В первую очередь, термин «спам» относится к электронным письмам.
Актуальность проблемы спама сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Достаточно лишь привести цифру, что более половины всех электронных писем, поступающих в корпоративные сети, являются спамом в том или ином виде. Потери от спама, которые несут корпоративные пользователи, исчисляются десятками тысяч долларов за счет потери рабочего времени и использовании сетевых ресурсов.
Что же касается актуальности в нашей стране, то следует заметить, что в законодательстве Украины в 2005 году было дано определение спама.
Спам - не заказанные предварительно потребителями электронные сообщения, которые или является массовыми, или в которых не приведены достоверные сведения о полном названии, собственном почтовом или электронном адресе заказчика или отправителя этих сообщений, или последующее получение которых потребитель не может прекратить путем информирования об этом заказчика или отправителя.
Определение введено в постановлении Кабинета министров Украины от 9 августа в 2005 г. N 720 "Об утверждении Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг". Хоть данное определение появилось позже, чем в России и гораздо позже США и Европы, можно подчеркнуть, что тема спама не теряет актуальности и на сегодняшний день.
Модель защиты от спама
Моей идей по защите от спама является - поэтапная технология.
Абстракцией верхнего уровня будет является следующая схема:
Рисунок 1 - Абстракция верхнего уровня защиты от спама.
Анимация состоит из 19 кадров с задержкой в 10 мс между кадрами; задержка до повторного воспроизведения составляет 5с; количество циклов воспроизведения не ограничено.
Лучший подход - совмещать и проверять все существуещие механизмы. Граничные фильтры будут отклонять очевидный спам, в то время как фильтры внутри сети проверяют пользовательские требования. Поэтапный механизм может быть отлично настроен, чтобы сократить ложноположительное срабатывание, при устранении очевидного спама.
Граничные фильтры требуют меньшее количество ресурсов для обработки почты.
Это общая идея фильтрации спама. Но целью моей магистерской диссертации является маркетинговый анализ существующих антиспам средств, а также разработка онлайн сервиса фильтрующего мусорную корреспонденцию.
Основными этапами будет являться:- Анализ существующих антиспам продуктов
- Оценка эффективности и методов фильтрации
- Выбор наиболее эффективного решения
Данный сервис будет выступать в роли граничного фильтра, который будет обрабатывать почту и назначать определенное количество очков в зависимости от того спам это или нет, и доставлять почту на почтовый ящик конечного пользователя.
Для решения поставленных задач использовались методы теории информации, теории вероятности, формальной логики, теории множеств и теории графов, маркетинга и экономико-математического моделирования.
Объектом исследования является спам, предметом исследования - методы и средства защиты от спама. Область исследования представляет собой спам как - мусорную электронную почту.
Литература
- ^ «Спам – Википедия», http://ru.wikipedia.org/wiki/Спам
- «Визначення терміну СПАМ у законодавстві України, Журнал «Інформаційні технології. Аналітичні матеріали», http://it.ridne.net/uaspamdef
- «AntiSpam Techniques», Ron Anderson, 2004 http://www.networkcomputing.com/showitem.jhtml?docid=1509f1
- Отчет «Лаборатории Касперского» о спаме за июль 2007, http://www.spamtest.ru/document?pubid=208050373&context=1
- Спамтест: технологии фильтрации спама, http://www.spamtest.ru
- С. Глущенко, «Репутационные методы в построении антиспамовых систем», 4ая Международная Конференция «Проблема спама и ее решения»
- RAZOR, http://razor.sourceforge.net/
- Distributed Checksum Clearinghouse, http://www.rhyolite.com/anti-spam/dcc/
- «The State Of Spam», Christopher Heun, 2006 http://www.networkcomputing.com/showArticle.jhtml?articleID=190900438
- «SPAM Playbook: Spam-filtering Tools», Eric A. Hall, 2004 http://www.networkcomputing.com/showArticle.jhtml?articleID=46200595